Мини мокик Рига 26

Кто сталкивался с мопедом «Рига 26» не понаслышке знает, что трудно представить куда более компактный мопед. Выпуск данной модели считали революционным шагом, который многих заинтересовал. В далеком 1982 году первые мини-мокик «Рига-26» начал сходить с конвейера. Мопед имел небольшие размеры, характеризовался как техника, которая не требовала особых навыков, касающихся эксплуатации и обслуживания. В то же время, смесь мотороллера с мопедом весила 50 кг, максимальная скорость «детища» Рижского завода достигала 40 км/час. При необходимости, техника могла свободно «перезимовать» на балконе или даже в квартире. Малые габариты, система регулировки руля и сиденья способствуют возможности управлять мопедом маленьким детям. На то время мопед продавался по доступной цене. Сколько стоит мопед Рига?- сейчас купить мопед Рига 26 мини можно за 10 000- 20 000 рублей.

Технические характеристики

Как уже было сказано, мопед весит 50 кг. Техника может свободно передвигаться с нагрузкой до 100 кг. Колесная база составляет 1000 мм. Размеры «Риги» следующие: длина-1510 мм; высота и ширина модели зависит от положения руля (не/сложенном). Таким образом, ширина может быть 740 мм или 350 мм; высота 1000 либо же 520 мм. Величина клиренса: 120 мм. В качестве двигателя установлен карбюраторный двухтактный силовой агрегат в двух модификациях V50 или М 501 Мощность составляет 1.8 л.с. Рабочий объем цилиндра 49.8 куб.см. Трансмиссия представлена в двух модификациях, в зависимости от типа двигателя. Главное отличие заключалось в переключателе скоростей (ножной/ручной). Также необходимо сказать про один цилиндр, диаметр которого 38 мм, а ход поршня 44 мм. Запустить двигатель в работу можно с помощью кик-стартера. В качестве зажигания предусмотрено электронное, бесконтактное. Система подачи топлива-карбюратор, тип К-60В. Объем топливного бака составляет 5.5 л. Система отработки выхлопных газов была представлена в виде глушителя.

Внешний вид «Рига-Mini»

Внешний вид мопеда достаточно простой. На то время малокубатурные модели мало чем отличались между собою, модельный ряд мопедов Рига был очень схожий. Но, в этом случае главным отличием «Риги» считались ее габариты. За счет этого, модель была достаточно популярной. Спереди была установлена фара, которая обеспечивает езду в темное время суток. Сзади и спереди предусмотрены крылья, которые предотвращают попадание пыли и дождевой воды на водителя, а также мотор. За вместительным водительским сиденьем, расположен «скромный» багажник, за которым сразу же расположен стоп-сигнал. Как сказано ранее, руль и сиденье имеет возможность регулировки. То есть возможность «подогнать» технику индивидуально под каждого, делают модель весьма универсальной.

Много критики было направлено в сторону управляемости «Риги». В частности многих не устраивали шины, которые были очень жесткими. В случае их повреждения или прокола, было очень трудно определить это. То есть движение осуществлялось на пустом колесе. Из-за небольшого размера колес, при попадании в яму, диски зачастую деформировались. Поэтому, много кто отдавал предпочтение мопеду «Верховина», технические характеристики которого были близки к «Риге», но колеса все же были больше.

Модификации мотора, система подвески

Пожалуй, можно по праву считать громким заявлением, что на Риге вообще присутствовала целая «система» подвески. Да, спереди инженеры установили телескопическую вилку, но качество ее работы вызывало у многих недовольство. Сзади амортизатор предусмотрен не был. Таким образом, мопед можно назвать «деревянным». Пружинный амортизатор появился лишь у модели «Рига-30».

Отдельно хотелось бы сказать пару слов по поводу мотора. Чтобы улучшить работу двигателя, сделать ее тише, было принято решение о закупке силовых агрегатов из Чехословакии. Партия не была большой, этот был небольшой «эксперимент», который дал свои плоды. Многие заметили, что данные модели действительно отличались тихой и надежной работой. Чему способствовало горизонтальное положение цилиндра.

Видео обзор

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *