Технические характеристики мотоцикла Тула

Мотоцикл Тула – это в первую очередь техника с неординарным дизайном и высоким уровнем проходимости. Отличается мотоцикл высочайшим качеством сборки, что весьма не удивительно. Все модели «Тулы» собирались на военном заводе, где параллельно с конвейеров сходили известные на постсоветском пространстве военные установки, а также мотороллеры и небезызвестные «Муравьи». Тульский машиностроительный завод (ТМЗ) разрабатывал данную модель в первую очередь для преодоления бездорожья различного уровня сложности. Поэтому, мотоцикл Тула пользовался большим спросом среди жителей деревней, где «дороги» оставляли желать лучшего.

Внедорожник был в некотором роде пилотным проектом: на советском мотоцикле впервые запуск двигателя осуществлялся электростартером, внедрено принудительное воздушное охлаждение. Модель выпускалась на протяжении не полных 12-ти лет (с конца 1984-го, по 1996 включительно). После массовых продаж, сразу же разлетелись положительные отзывы про мотоцикл «Тула». За счет бензинового двигателя рабочим объемом 200 куб.см  мотоцикл беспрепятственно ездил по грунтовым дорогам, заснеженным участкам. Этому также способствуют специальные колеса и система подвески.

Технические характеристики и особенности модели

Как уже было сказано, на «Туле» установлен силовой агрегат – бензиновый двухтактный двигатель. В качестве системы охлаждения на мотоцикле предусмотрена воздушная (принудительная). Мощность советского внедорожника составляет 12.5 л.с. Основу топливной системы составляет карбюратор типа К-62. Рекомендуемым топливом считается бензин марки А-76. Кстати его необходимо смешивать с маслом в соотношении 33:1. Данная система заправки на то время считалась общепринятой.

Вес мотоцикла составляет 129 кг, а грузоподъёмность достигает отметки в 170 кг. На дорожном полотне с идеально-ровным покрытием «Тула» может разогнаться до 85 км/час. Говоря про расход топлива необходимо сказать следующее: 3,6 л/100 км и 4.0 л/100 км. В чем отличие?- спросите вы. Все зависит от положения клана (на положении «впуск» расход больше). Запас резерва составляет 0.5 л. Объем топливного бака 11 л. Размеры мотоцикла «Тула» следующие: длина-2000 мм; высота по седлу-1250 мм; ширина 900 мм.

Коробка передач-механическая, 4-х ступенчатая. Моторная и главная передача цепная. Многодисковое сцепление (система смазки-масляная ванна) обеспечивает плавный старт мотоцикла. Трубчатая рама из стали выполняет роль хребта, который держит на себе все основные агрегаты. Так как мотоцикл предназначен для бездорожья, разрабатывалась соответствующая подвеска: сзади маятниковая вилка с амортизаторами, спереди-телескопическая. Мотоцикл обут в специальные шины с протектором для бездорожья, их размер: 6,70-10.

 Подробный обзор

Данный представитель ТМЗ в полной мере подойдет для мототуризма, путешествий по пересеченной местности, выездов на рыбалку и решения практических задач в деревне. Чтобы улучшить работу двигателя, на него был установлен лепестковый клапан. Таким решением добились демократичного расхода топлива, что немаловажно для простых граждан. Пользователи модели отмечают высокую способность двигателя приспосабливаться к изменению нагрузки во время езды. А за счет массивного маховика работа двигателя на любых оборотах по праву считается устойчивой.

Чтобы с легкостью ездить на рыбалку, походы — рама мотоцикла должна с легкостью выдерживать все нагрузки. В данном случае сдвоенная рама (дуплексная) отрабатывает на все 100%, достаточно жесткая на скручивание. За счет этого конструктивного решения, маневренность и управляемость «Тулы» на должном уровне. Не стоит забывать и про широкопрофильную резину, которая обеспечивает одновременно хороший контакт с дорогой и оказывает минимальное давление на грунт.

Меры безопасности

Внедорожный вариант мотоцикла оборудован общепринятыми мерами безопасности, к ним относят: боковые зеркала, светоотражатели. Особенностью модели является специальный замок, который предостерегают технику от воров. Расположено устройство защиты спереди на телескопической вилке. Стандартные указатели поворотов также относятся к числу этих приборов.

Недостатки

  • неудачное расположение проводов (частое попадание воды и грязи);
  • отсутствие обтекателя;
  • большая сухая масса мотоцикла;
  • максимальные 85 км\час.

Достоинства

  • простота обслуживания;
  • высокая проходимость;
  • надежность;
  • справедливая, доступная цена;
  • демократичный расход топлива.

Ознакомившись с материалом статьи можно сделать следующий вывод: технические характеристики мотоцикла «Тула» весьма впечатляющие. Тульским инженерам удалось воплотить в жизнь мечту многих сельских жителей, а именно – поставить на конвейер серийное производство можно сказать «народного» мотоцикла для бездорожья по доступной цене. В наши дни, осталось не большое количество б/у мотоциклов в хорошем состоянии, но они есть. Можно найти и купить мотоцикл «Тула» по цене в пределах 20 000-40 000 тысяч рублей.

Видео обзор

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *