Мотороллер «Вятка» — чудо отечественной техники

В качестве двигателя предусмотрена 2-х тактная силовая установка с одним цилиндром. Рабочий объем 148 куб.см. Двигатель вырабатывает максимальную мощность в 5.5 л.с. В качестве системы питания предусмотрен карбюратор К-55. Охлаждение производительного элемента осуществляется воздушной, принудительной системой.

В качестве трансмиссии предусмотрена механическая 3-х скоростная МКП. Задней передачи не предусмотрено. Переключение передач осуществляется рукоятью на руле. Главным приводом является шестерёнчатая передача. Размер передней и задней шины соответственно: 4,00-10. Топливный бак вмещает 12 литров бензина. Предельная скорость равна 70 км/час. Основные геометрические размеры: длина-1850 мм; ширина-800 мм; высота-1150 мм. Системой подвески служит пружинный механизм, как спереди, так и сзади мотоцикла. Сцепление многодисковое.

Описание

Экспериментальные модели данного мотороллера в количестве 3-х штук были разработаны в 1956 году. Уже в 1957 году активно развивался серийный выпуск ВП-150 «Вятка». За этот год конструкторам удалось разработать 1668 моделей. В последующие годы разработка мотороллеров только набирало обороты. Последним годом выпуска агрегата является 1967 год.

Внешний вид техники был схожий с итальянским мопедом Vespa 150GS, который был выпущен в далеком 1955 году. Идентичными были пропорции и параметры мотороллеров. После приобретения, владельцы сразу же отмечали тихую работу двигателя. «Вятка» характеризовалась как неприхотливая в эксплуатации техника с очень низкооктановыми «запросами». Техника заправлялся бензином А-66. Основным отличием «Вятки» от «Веспы» считалась КПП. На советском транспорте устанавливали 3-х ступенчатую коробку передач, а на «Итальянце» 4-х ступенчатую. На сегодняшний момент купить мотороллер «Вятка» 150 можно в подержаном состоянии. Не составит труда и найти необходимые запчасти, в случае проведения ремонтных работ.

Образец «Вятки» 1996 года

На то время, это была очень популярна и востребована машина. Серьезные изменения затронули внешний вид мотороллера. Линии перестали быть округлыми, задние «пузыри» пропали. Пространство капота уменьшилось. В целом вид агрегата стал стройнее. На модели, которая выпускалась ранее, элементы проводки и некоторые тросики были снаружи. В данном случае они аккуратно замаскированы под рулевым щитком. Под рулем размещен ящик для инструментов и непосредственно панель управления. На ней размещено спидометр и замок зажигания. Передняя фара размещена сразу же над грязевым крылом, слегка утоплена в металлическом кожухе.

Предусмотрено съемное сиденье. Как правило, оно служит специальной сидушкой во время проведения ремонтных работ. То есть, водитель может расположить его на полу и с комфортом ремонтировать скутер. Топливный бак можно снимать, перед этим отсоединив бензопровод. Его форма напоминает канистру. Для возможности регулировки двигателя инженеры установили не только съемное сиденье, но и капот.

Обновленная «Вятка» характеризовалась как устойчивая машина. Это было достигнуто центральным размещением силового агрегата. Масса двигателя практически равномерно распределялась на колеса мотороллера. Это в свою очередь позитивно сказалось на управлении машиной в целом. Прежде чем ввести в эксплуатацию «Вятку», было проведено ряд испытаний с амортизационной системой. Эти меры показали, что подвеска очень плавно проглатывает ямки и неровности. На данном мотороллере впервые было внедрено массовую установку мигающих поворотов. Такое, примитивное, казалось бы на первый взгляд решение, значительно повышает безопасность во время движения.

Видео

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *