Комплект экипировки гонщика состоит из множества деталей — шлема, комбинезона, специальной обуви и аксессуаров. Это необходимые атрибуты для любителей экстремальных видов спорта, в том числе картинга. К выбору шлема для картинга следует отнестись с особым вниманием, ведь он будет защищать голову. Для допуска к международным соревнованиям необходимы особые спецсредства.
Каким должен быть шлем для картинга
Шлем должен быть прочным и надежным, не иметь повреждений на внешней и внутренней поверхностях. Необходимо, чтобы он был удобным и легким, имел правильную форму для уменьшения сопротивления воздушному потоку и хорошую вентиляцию. Кстати, если вы неожиданно захотели покататься на гоночных машинках и взяли шлем в прокат, из гигиенических соображений лучше использовать подшлемник. Одноразовые чаще всего есть в прокате. Подшлемник необходим даже при наличии собственного шлема, чтобы как можно реже стирать последний.
Детский и взрослый: основные различия
Шлемы для картинга бывают разными в зависимости от возраста спортсмена. Детские чаще всего тоньше, так как гонщики до 15 лет редко принимают участие в международных соревнованиях. Они относительно прочные и закрытые, визор не тонирован. При проведении соревнований в дождь во всех детских классах защитное стекло должно быть прозрачным в обязательном порядке.
Взрослый шлем картинга отличается более высокими техническими показателями, он должен быть максимально ударопрочным. Шлем для взрослых гонщиков тяжелее и толще. При этом, защита для профессиональных турниров и покатушек ради развлечения будет разной.
Критерии выбора
Тип конструкции. Как правило, в картинге используются шлемы типа интеграл — закрытые. Они надежно защищают голову пилота от встречного ветра, воды, камней, насекомых и пыли, обеспечивают вентиляцию головы и защиту от холода. При ударе такая экипировка распределяет нагрузку по всей поверхности шлема, что позволяет избежать серьезных травм. Прозрачное стекло дает широкий обзор для совершения опасных поворотов и предупреждает столкновения.
Комфорт. При выборе детского шлема для картинга или защиты для взрослого гонщика, важно правильно подобрать размер — шлем не должен болтаться или сдавливать голову. Не беда, если подушки поначалу сильно давят на щеки — со временем они разносятся, как и вся внутренняя подкладка шлема.
Для верного определения размера нужно измерить окружность головы на уровне выше бровей на 2см, над ушами и в точке на затылке, которая дает наибольшую длину.
Надежная защита. В автоспорте есть специфические требования к экипировке, одно из них — омологация шлемов для картинга. Шлемы для детского картинга имеют особую омологацию и однозначно не подходят взрослым. Гонщики до 15 лет должны использовать шлемы с омологацией CMS или CMR в любых соревнованиях — как календарных, так и РАФ.
Омологированную форму изготавливают из ударопрочных материалов, эти шлемы имеют меньший вес и обеспечивают отличную вентиляцию. Все комплектующие изготовлены из несгораемых материалов на случай пожара в автомобиле. Для удобства пилота и его команды некоторые модели оснащены системой радиосвязи.
Вес. Лучше отдать предпочтение шлемам с малым весом. В профессиональном спорте масса шлема не должна превышать 1800 гр. для взрослых и 1550 гр. для детей и юношей. Шлемы из термопластика тяжелее композитных. Последние ощутимо дороже, но меньший вес и большая прочность оправдывают покупку. Композитный детский шлем для картинга весом 900 граммов будет гораздо полезнее юному гонщику, испытывающему большие перегрузки в поворотах и торможениях и вынужденному бороться с инерцией.
Ценовая категория. Шлемы без омологации значительно дешевле, поэтому стоит учитывать функциональность экипировки. Если вы планируете сделать карьеру в автоспорте, лучше раскошелиться и купить профессиональную экипировку. Хорошая защита головы будет стоить от 10 тысяч рублей.
Чего стоит избегать при выборе защиты
Не стоит приобретать шлем с рук, даже если его цена очень привлекательна. Он рассчитан на одну аварию, после которой защиту лучше заменить. Избегайте также шлемов с выступающими фрагментами. Он придаст гонщику крутости, но отрицательно скажется на уровне защиты. Отличным выбором является гладкий шлем с обтекающей формой. Стоит обращать внимание на состояние визора — если он имеет даже незначительные повреждения, присмотрите другую экипировку.
Популярные бренды
Для любителей картинга вполне достаточно качественного шлема, выполненного из ударопрочного пластика.
Для профессионалов в продаже есть «трехслойные» модели, которые предлагают многие известные производители,. В таких шлемах снаружи используются очень прочные полимеры, которые снижают силу и энергию удара. Второй слой несколько толще, но имеет меньшую плотность. Последний наиболее рыхлый, но именно он и обеспечивает комфорт пилота.
Гонщики отдают предпочтение проверенным, зарекомендовавшим себя торговым маркам — Bell, Sparco, Arai и Stilo. Одним из лучших средств защиты считается OMP шлем для картинга. Итальянская компания изготавливает не только шлемы, но и каркасы безопасности, защитные костюмы, детали тюнинга и другие аксессуары для автоспорта. Лейблы OMP мелькают на соревнованиях по шоссейно-кольцевым гонкам, в Формуле-1, ралли и картингу.
Тюнинг шлема
Спортивные шлемы — важный элемент дизайна костюма, поэтому пилот может раскрасить экипировку лаком или краской, стойкими к огню. Они не должны отваливаться или как-то влиять на уровень защиты. Можно наклеить допустимые по инструкции и близкие по душе изображения.
Маркировка омологации должна быть хорошо видна, тюнинговать ее нельзя. Аэродинамические элементы тоже под запретом. Исключение — установка турбовизора в дождливую погоду.
Нагревать шлем при окраске или изменять его конструкцию вопреки запретам производителей не стоит — рискуете не попасть на состязания.
Как вам статья?