Одна из самых именитых японских компаний Honda, начиная с 1948-го года занимается разработкой и производством мототехники. Вся продукция именитого бренда отличается высоким качеством и надежностью, чему свидетельствуют многочисленные положительные отзывы со стороны клиентов. Благодаря высококвалифицированной команде, в состав которой входят инженеры, конструкторы, механики и другие специалисты, компания находится на передовых позициях в рейтинге по продаже мототехники, в том числе и скутеров. Что же такое скутер? – это 2-х колесный транспорт, который отличается высокой маневренностью.
В 1989 году на свет появилась интересная на то время двухместная модель Honda Freeway с одноцилиндровым двигателем. Практичный скутер отлично подходил для поездок по городу вдвоем, при этом манёвренность осталась на высоком уровне. Техника по праву считалась универсальной, простое и легкое управление позволяло управлять Freeway женщинам и даже детям. За счет высокой репутации компании, данная модель «уходила» на экспорт в такие страны как Германия, Россия, Италия и Испания.
Технические характеристики
«Детище» страны восходящего солнца славится 4-х тактным двигателем MF03E типа OHC. Устранять перегревы двигателя помогает водяное охлаждение. Максимальная мощность скутера составляет 20 л.с. Заявленной мощности вполне хватает для городской езды. Рабочий объем бензинового двигателя 244 куб.см. «Питание» двигателя происходит посредством топливной системы, через карбюратор VE40.
Запуск работы силового агрегата осуществляется электростартером, зажигание электронное. Тип стандартного зажигания CDI, то есть принцип работы основан на разряде конденсатора. Основное преимущество такого зажигания заключается в следующем: получаемая искра не зависит на прямую от работы двигателя. Размеры японского скутера следующие: длина 1840 мм; ширина 730 мм; высота 1095 мм. Колесная база транспортного средства составляет 1300 мм, а высота по седлу 760 мм. Так как скутер целенаправленно разрабатывался для езды по дорогам надлежащего качества, размер шин небольшой: передняя 110/90-10 61J и задняя 120/90-10 65J. Емкость топливного бака составляет 9.2 л., расход топлива 2.5л/100 км. Сухая масса техники 136 кг.
Внешний вид и комплектация
Внешний вид скутера можно смело назвать «стандартным». Все силовые узлы (рама скутера, двигатель и остальные агрегаты) тщательно скрыты прочным и пластичным пластиком. Модельный ряд скутеров Хонда в то время был схожим между собою, особых отличий между скутерами не было. Хонда фривей 250 – это двухместная модель с комфортным сиденьем. Невооружённым глазом сзади можно заметить большую рукоять для пассажира, которая можно сказать «выручает» на больших скоростях. Сразу же за сиденьем возле стоп-сигнала вмонтирован багажник, нагрузка на который не должна превышать 5-10 кг. Спереди, под рулем расположен небольшой отдел для мелких предметов. На том же руле с боку установлены боковые зеркала, которые позволяют подконтрольно ездить в городе.
Как и на остальных скутерах, данная модель с автоматической коробкой передач (вариатор V-Matic). За счет этого, Honda Freeway сможет управлять подросток и даже ребенок. Этому также способствует облегченное рулевое управление. На панели приборов размешен спидометр, датчик топлива и масла.
Под сиденьем предусмотрено вместительное багажное отделение, в которое можно поместить необходимые инструменты и разного рода «полезности». Спереди на MF-03 расположена фара, обеспечивающая надежное освещение дорожного полотна в темное время суток. Подвеска на данном скутере представлена следующим образом: спереди установлена телескопическая вилка, а сзади маятниковая подвеска. На незначительных кочках и неглубоких ямах техника ведет себя очень достойно, но про поездки по бездорожью речи быть не может. Скутер в первую очередь разрабатывался для размеренной езды по качественным дорогам Японии. Из-за небольшого диаметра колес «попадание» в глубокую яму может закончиться весьма плачевно. Также езда по грунтовым дорогам способствует расшатыванию крепежа, на котором держится весь пластик.
Напомним о тормозной системе, в качестве которой спереди установлены диски, а сзади барабаны.
Ремонт
Даже при самой бережной эксплуатации скутера поломок не избежать. Как правило, страдает система подвески, ЦПГ и вариаторы (задний и передний). Болезненным считается и подбор нового пластика, в случае падения скутера. В этом, пожалуй, и есть самая большая проблема всех японских скутеров из 90-х. Поиск и подбор новых запчастей не всегда заканчивается успешно. Очень трудно найти новые комплектующие на скутер, которому больше 20-ти лет. Конечно, на рынке или специализированном магазине можно приобрести запчасти, но не оригинальные. Страной производителем такой продукции является Китай, качество которого оставляет желать лучшего. Исходя из этого, можно сделать следующий вывод: необходимо несколько раз подумать, как правильно поступить, покупать «японца» с многолетним стажем или нового «китайца».
Видео обзор
https://www.youtube.com/watch?v=X0PDZnXszTk
Фото: betonguru.ru
Как вам статья?