Авторский квадроцикл Сокол

Россия, со своими характерными природными условиями и практически полным отсутствием в некоторых регионах того, что можно хотя бы с некоторой натяжкой назвать дорожной сетью – одно из самых подходящих мест для эксплуатации квадроциклов. Более того, серийно выпускаемая техника не всегда способна справиться с задачами, которые приходится решать жителям российской глубинки. И тогда берутся за дело талантливые умельцы, которыми так богата наша страна. Благодаря их усилиям рождаются машины, сравнивать которые с продаваемыми в мотосалонах моделями, прямо скажем, затруднительно. Например, квадроцикл Сокол.

Радикальное решение

Для Алексея Поздеева, создавшего квадроцикл Сокол, Новосибирск и его окрестности – привычная среда обитания. Пробираться по окружающим город лесам, болотам и солончакам впору верхом на лосе или олене. Решив, что подобный способ передвижения явно не соответствует современным реалиям, автор проекта разработал машину, способную передвигаться по самому тяжёлому бездорожью. Ради этого пришлось отказаться от многих, привычных для современных мотовездеходов, технических решений. Квадроцикл Сокол, фото которого выложены на многих сайтах, по своей сути – экстремальное средство передвижения. Думается, что тягаться с ним в движении по пересечённой местности серийно выпускаемым моделям не под силу.

Разумеется, работая над проектом, его автор не изготавливал сам узлы и агрегаты, а взял за основу уже готовые детали, пусть и внеся в некоторые из них определённые изменения и доработки.

Двигатель

В первом варианте квадроцикла в качестве его силового агрегата был использован мотор 1SZ-FE вместе с АКПП от автомобиля Toyota Vitz с рабочим объёмом 996 куб. см., имеющий четыре цилиндра и развивающий мощность в 70 л. с. Охлаждение – жидкостное. Его возможностей оказалось достаточно для того, чтобы уверенно разгонять вездеход до скорости 80 км/час. Однако, как это довольно часто бывает, после проведения всесторонних испытаний этого показалось мало, и появилась версия Сокола, оснащённого мотором 1NZ-FE, имеющим рабочий объём 1496 куб. см. и мощность 109 л. с. Он также был заимствован у Toyota Vitz.

В результате максимальная скорость осталась прежней, но, благодаря крутящему моменту, который увеличился с 94 до 144 Н.м., существенно возросла динамика и тяговые характеристики.

Трансмиссия и подвеска

В стремлении обеспечить максимальную защищённость агрегатов при движении по пересечённой местности и увеличить проходимость своего детища, автор проекта принял решение отказаться от подвески независимой конструкции. Квадроцикл был установлен на неразрезные мосты от популярного японского внедорожника Suzuki Jimni. Но даже возможностей этих проверенных в эксплуатации узлов разработчику показалось мало. Трансмиссия получила жёсткую постоянную межосевую блокировку, а дифференциал заднего моста наглухо заварен. Понятно, что это не слишком благоприятно сказалось на управляемости, зато существенно проходимость возросла. При этом передний мост всё же выполнен отключаемым. Для этого пришлось изготовить специальные хабы герметичной конструкции. Вместе с мостами перекочевали на мотовездеход и гидравлические тормоза.

Подвеска выполнено максимально просто. В её конструкции использованы рессоры и сайлентблоки от ГАЗ-3302 «Газель», а подверженные повреждениям детали, вроде дополнительных рычагов, тяг и стабилизаторов, отсутствуют. В результате, даже если под брюхом квадроцикла окажутся брёвна или камни, риск поломок сведён к минимуму. Оценивающие квадроцикл Сокол отзывы говорят, что назвать его подвеску комфортной трудно. Но когда альтернативой жёсткой езде является преодоление многокилометрового пути пешком, с этим легко смириться.

Колёса и рулевое управление

При форсировании различных преград серьёзной проблемой могут стать высокое усилие и обратная реакция на руле. Чтобы этого не произошло, мотовездеход оснастили переделанным под мотоциклетный руль гидроусилителем. В результате даже на месте поворот колёс можно осуществить одним пальцем.

Промышленность не выпускает шин и колёсных дисков, удовлетворяющих разработчика. На квадроцикл Сокол, технические характеристики которого по-своему уникальны, их приходится изготавливать самостоятельно. В качестве основы будущей «обувки» используются грузовые шины низкого давления ОИ-47 (1100*420*21) или ИП-184 (1100*400*20), которые облегчают до 30 – 35 кг, удалив лишний корд и нарезав специальный протектор. Давление внутри этих бескамерных покрышек составляет всего 0,2 атмосферы, а накачка осуществляется за счёт подачи выхлопных газов.

Благодаря своеобразному техническому решению тяжёлый, массой 700 кг, квадроцикл оказывает минимальное давление на грунт и имеет положительную плавучесть даже с водителем и пассажиром в седле. При преодолении водных преград он вне конкуренции!

Где достать?

Если оригинальная машина заинтересовала своими характеристиками, то искать её в мотосалонах не стоит. Но квадроцикл Сокол купить всё же можно, обратившись в компанию Pilot54, занимающуюся изготовлением и реализацией необычной техники. У этой компании даже есть свой сайт. Вот только цена там не указана. Видимо, как и многое в нашей стране, она договорная.

Видео обзор

2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *