Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

Тема настройки клапанов на мотоцикле урал будет всегда очень актуальной. Иногда регулировать эту деталь приходится несколько раз за день. Особенно это актуально после ремонта: замены каких-то механизмов, деталей, которые друг к другу притираются, зазорчики постоянно «уплывают». Раз за разом приходится производить настройку. Через время процедура выравнивания показателей доходит до автоматизма.

Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

Клапан является частью системы ГРМ. Это очень тепло нагруженная часть двигателя. Ее по праву можно назвать уникальной. Данная часть двигателя очень маленькая, его диаметр может составлять всего 5 мм. Он состоит из впускной и выпускной частей.

Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

Нельзя допускать, чтобы такая важная часть всего устройства в мотоцикле выходила из строя, имела неполадки. Поэтому, если вы уже заметили казусы в работе двигателя — пора приниматься за починку. Ниже будет представлено сопроводительное видео, для лучшего понимания пошаговой работы.

Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

 Нужно ли регулировать клапана

Новички зачастую не понимают, что регулировка клапанов на мотоцикле урал, да и вообще на любом двигателе — обязательна. Кто-то считает, что эту деталь невозможно починить, ведь она цельнометаллическая.

Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

Сейчас самая распространенная система — это с толкателями, которую используют очень многие производители. Толкатель — цилиндр, надевающийся поверх клапана.

Он нужен для того, чтобы увеличить срок службы системы ГРМ.

Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

Свежая воздушно-топливная смесь поступает через впускную часть. Дальше клапана закрываются, поршень идет вверх. Происходит воспламенение. Поршень идет вниз, топливная смесь прогорает.

Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

Открывается выпускная часть и отработанное топливо выпускается наружу. Соответственно, вся эта конструкция должна быть очень точно настроена, чтобы никаких зазоров не было.

Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

В идеале между толкателем и «кулачком» распределительного вала не должно проходить никаких зазорчиков, они должны быть плотно прижаты друг к другу. Но все металлы расширяются и если на холодную сделать кулачок, толкатель либо коромысло без зазоров, когда мотор запустится — зазорчик уменьшится еще больше.

Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

Естественно, он будет действовать на клапан и в будущем вытолкнет его в камеру сгорания. На холодную делается тепловой зазор.

Причем на впускной и выпускной части он разный.

Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

И что будет при нажатии устройств на мото? Со временем седло (куда клапанчик заходит) изнашивается, начинает разбиваться. Из-за этого толкатель прижимается к распределительному валу. После того, как вы заведете автомобиль, начинает идти тепловое расширение.

Читайте также:  Ремонт заднего амортизатора мотоцикла

Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

Клапанок будет выдвигаться между седлом и тарелкой — это и есть зазорчик. Когда подается свежая воздушно-топливная смесь, «дверца» не закрывается до конца, смеси ничего не мешает ходить по двум частям. И она сжигает сами детали. У вас падает компрессия, мощность двигателя, могут пострадать распределительные валы.

Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

Если щель слишком большая — будет слышен стук: постоянные металлический звонкий цокот коромысла по клапану. Ничего опасного для жизни нет, просто будет просадка мощности.

Обратная ситуация, когда просвет слишком маленький или его нет вообще.

Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

Механизм газораспределения мотоцикла Урал, схема:

Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

Тогда клапан не может закрыться. Как результат — резко падает компрессия, пропадает тяга, появляются хлопки в карбюраторе.

Необходимые инструменты

На самом деле процедура регулировки осуществляется просто и легко. Ничего сложного в ней нет. Для работы понадобятся только щупы.

Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

Но есть люди, у которых нет таких приспособлений. В таком случае, специально для вас создан другой способ, как настроить клапана на мотоцикле урал! В работе будет задействован «солдатик», а еще умелые руки и математиеское мышление.

Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

Как регулировать клапана на мотоцикле урал без щупа

Щуп — незаменимая вещь в перенастройке щелочек. Обычно для правильной установки берутся только 2 щупа с показателями 5 соток и 7 соток (0.05, 0.07).Они являются универсальными, самыми оптимальными.

Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

Если у вас отсутствует такой набор, достать негде, а ремонт произвести нужно — можно их заменить тетрадным листом, либо взять лезвие «спутник» — оно достаточно тонкое. Но если вы все-таки хотите сделать работу точно — это можно проивести и без такого инструмента.

Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

  • Ослабьте контргайку.
  • На регулировочном солдатике есть резьба со строго определенным шагом.
  • В большей части шаг резьбы составляет 0,5 мм. Этот нюанс нужно знать, когда будете на своей технике  делать настройку.
  • Эта информация вам дает возможность, что, закручивая регулировочный солдатик на 1 оборот — он будет упираться на полмиллиметра.
  • Ослабив контргайку, еле-еле касаясь солдатика, закрутите его до упора.

Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

  • Как только он упрется — больше вертеть не нужно.
  • Это будет точка отсчета, называемая «ноль».
  • Теперь необходимо математическое мышление.
  • Т.е. если шаг резьбы полмиллиметра — значит, если сейчас взять регулировочный солдатик и открутить на 1 оборот — зазор будет полмиллиметра. Значит пол оборота — это 0,25 мм.
  • 1/4 часть оборот 0.125 мм.
Читайте также:  Замена ремня вариатора на скутере

Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

  • 1/8 = 0,0625 мм. Если округлить это число — получается 0.06 мм — то самое значение, которое вам нужно.
  • Как определить ту самую 1/8? Кончик у солдатика квадратный, по нему легко ориентироваться.
  • 360:8 = 45 градусов. Т.е. нужно провернуть половину от 90 градусов.
  • Таким образом зафиксируйте «солдатика».
  • Затяните гайку.
  • Вот так можно сделать отрегулирование.

Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

Конечно, может с первого раза будет сложно, но без лишних приспособлений это самый легкий способ, как можно отрегулировать клапана на мотоцикле урал.

Когда вы ищите «ноль», точку отсчета — необходимо пальцами вращать штангу и одновременно закручивать «солдатика».

Как только штанга-толкатель вращаться перестанет — солдатика отпускаете. Это и будет «ноль».

Регулировка клапанов на Урале своими руками

  • Начните работу с того, что поставите поршни в верхнюю мертвую точку: для этого нужно совместить риску на картере и стрелку на маховике.
  • Теперь поршни находятся в самом верхнем положении.
  • В этом положении нужно полностью убрать зазоры на клапанах. Как правильно это сделать?
  • От руки легонько подоприте каждый клапанок.
  • То же самое сделайте и со второй стороны.

Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

  • Отперев их, проверните коленвал ровно на 1 оборот.
  • Теперь можно посмотреть, что стало причиной просветов. Как проверить?
  • По двум сторонам клапанчиков потяните, покрутите пальцами рук эти 2 детали. Одна из них так и останется подпертой, а вот другая картина решительно изменится. С ней и нужно будет произвести регулировку.
  • Понадобится набор щупов 0.05 мм и 0.06.
  • Закрутите регулировочный винт.

Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

  • Поместите щуп в зазор между коромыслом и клапаном.
  • И потихонечку винтом начинайте его уменьшать.
  • Щуп должен легко, без заеданий перемещаться, его не должно закусывать.
  • Когда вы будете затрагивать коромысло — щели быть не должно.
  • Когда вы словили зазорчик — аккуратно возьмитесь за регулировочный винт и подымите конторгайку.

Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

  • Поджав его, снова проверьте прощелину.
  • Если она никуда не ушла — можно фиксировать винт и с этим заканчивать работу.
  • Теперь нужно перейти на выпускную часть.
  • Делается все точно также, только зазорчик вместо пяти соток поставьте 6 соток.
  • К щупу постепенно прижимайте винт, уменьшая щелку.

Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

  • Когда почувствовали, что подставляемая деталь затянулась туго (вы ее прижали) можно зафиксировать это положение винта контр гайкой.
  • Зафиксируйте накрепко.
  • Ради проверки попробуйте впускную часть вставить щуп 5 соток. Он должен проходить легко.
  • Теперь поменяйте его местами с  деталью размером 6 соток. Она не должна проходить. Ее закусывает.
  • На выпуске 5 соток очень легко проскальзывает.
Читайте также:  Особенности появления мотоциклов Yamaha.

Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

  • 6 соток отлично ходит.
  • 8 соток не должно протискиваться.
  • С левой поломанной стороной работа заканчивается.
  • Теперь проверните коленвал еще на 1 оборот.
  • Переходите на правую сторону.

Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

  • Там вы тоже обнаружите зазор клапанов, которого быть не должно.
  • Настройка клапанов на мотоцикле урал с другой стороны будет проводиться точно таким же образом.
  • Выставив зазоры уже с обеих сторон, можете еще разок прокрутить коленвал.
  • Теперь чисто визуально убедитесь в правильной регулировке.

Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

Как притирать клапана дрелью?

Понадобятся:

  • вентиль от колеса;
  • любая пружина;
  • обычная дрель (можно шуруповерт);
  • наждачный камень, но если его нет — работу можно провести на любой стенке, которую не жалко, чтобы поверхность вентиля стала шершавой;
  • специальная паста для притирки.

Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

Притирание — процесс, после которого будет идеальное прилегание впускной и выпускной части. Обычно протирка — это банальная замена. Но зачем выбрасывать вполне годные детали, когда их можно затереть самому?

Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

Механики додумались до интересного способа затирки, на которую вас уйдет 5 минут.

  • Возьмите в руки клапан.
  • Нанесите пасту на него по кругу.
  • Сверху на клапанок наденьте пружину.
  • Перед работой снимите колпачки.

Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

  • Вставьте притираемую деталь в двигатель.
  • Далее прижмите дрелью низ детальки и начинайте притирание.
  • Уже через 5 секунд после начала работы можно достать часть механизма и посмотреть, получилось ли задуманное.
  • После такой процедуры с дрелью в месте, куда наносилась паста — должна образоваться рисочка.

Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

Ручной метод зачистки

Понадобятся:

  • газовая плита;
  • болт на 10;
  • шайба на 10.

Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

  • Болт и шайбу нужно приварить друг к другу.
  • Получается приспособление со шляпкой.
  • Нагрейте клапан на обычной газовой плите. Прогревать нужно 30 секунд.
  • Тем временем, пока клапанок прогревается, поднесите к огню кусочек смолы.
  • Нанесите растопленную смолу на шляпку.

Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

  • Возьмите заготовленное приспособление и нагрейте его также над огнем хотя бы 10 секунд.
  • Приложите деталь к смольной смеси.
  • Если есть подтеки смолы — уберите ее тряпочкой.
  • Грани головки необходимо чуть закруглить.

Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

Видео по теме

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Topkarting.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector