В этой статье будут рекомендации, как правильно выбрать подержанный автомобиль, касающиеся осмотра машины перед покупкой.
1. Осматриваем машину.
Перед тем, как ехать смотреть машину, поинтересуйтесь в интернете или у официальных дилеров, где расположена на осматриваемой модели маркировочная табличка с указанием номера кузова, ВИН номера и номера мотора.
• Проверьте номера кузова и двигателя. Маркировочная табличка, на которой указан номер кузова, должна располагаться под капотом. Если ее нет, то, возможно, авто попадало в серьезную аварию, или что-то с этими номерами делали, потому что ее никогда не снимают. VIN номер расположен на кузове, его надо проверить по документам. Буквы и цифры должны быть хорошо видны. Если VIN плохо виден, то при постановке машины на учет в ГИБДД вас могут направить на экспертизу. При сомнениях можно сунуть под номер руку и прощупать панель, на которой он расположен, с внутренней стороны. Под ВИН номером не должно быть сварных швов. Номер двигателя, который расположен на корпусе двигателя, нужно сверить с документами и проверить на читаемость, чтобы не потребовалась в будущем экспертиза. Проверить авто по VIN (VIN — коду) можно на сайте https://vin.drom.ru/
• Проверка геометрию кузова. Проверяем стыки всех дверей и крыльев, чтобы они были на одном уровне, а зазоры были равными по размеру. Открываем капот и смотрим на состояние лонжеронов. Они должны быть идеально ровными, не иметь волн и складок. Если же складки есть, то кузов восстанавливался после серьезного ДТП. Поднимите коврики и посмотрите под обшивку на крыльях и полу на предмет вмятин, волн и сварочных швов. Если проблемы есть, то, возможно, у машины было аварийное прошлое. Закройте и откройте по очереди все двери авто — они должны открываться с одинаковым усилием. Если геометрия кузова нарушена, то это говорит, что машина была в аварии, а восстановлена плохо. Покупать такую не стоит. Проверьте те места кузова, в которые при надобности должен упираться домкрат. Эти места должны быть в хорошем состоянии. Оцените цвет кузова — он не должен разниться. Оцените цвет под разными углами со всех сторон и при разном освещении. Откройте капот, двери и багажник — цвет везде должен быть одинаков.
2. Осматриваем двигатель.
Не подтекает ли масло и технические жидкости на моторе. Очень чистый мотор говорит, что его только помыли, чтобы скрыть течь. Очень грязный мотор говорит, что им давно не занимались. Откройте капот и послушайте работу двигателя. При этом сделайте умное лицо! Для проверки избыточного давления картерных газов, открутите при работающем моторе крышку заливной горловины и, не закручивая, поставьте ее на отверстие горловины. Посмотрите: если на холостом ходу крышка будет подпрыгивать, то мотор вскоре запросит ремонта, а пока у него увеличенный расход масла. Это можно заключить из того, что имеющийся избыток картерных газов свидетельствует о увеличенном износе цилиндро-поршневой группы. А замена и переборка этой группы будет дорогого стоить. Обратите внимание, какой цвет дыма выходит из трубы, когда двигатель прогрет, и резко нажимается «газ». Синий дым свидетельствует о повышенном расходе масла по причине износа двигателя. Черный дым — показатель того, что авто «переливает». Причиной могут быть: неисправный лямбда-зонд, форсунки и грязный инжектор.
3. Осмотр коробки передач.
Механическую КПП проверяют во время поездки. Посмотрите, как включаются передачи. Не должно быть посторонних звуков, дерганий, лишних усилий. При проверке «автомата» посмотрите на все режимы работы. Коробка должна функционировать плавно, без рывков, дерганий, шумов. Ремонт такой коробки вряд ли обойдется дешево.
4. Осматриваем «электрику» и салон.
Проверяем выключатели, тумблера фар, аварийную сигнализацию, указатели поворота, печку, дворники, омыватели стекол, электропривод и обогрев стекол, регулировку зеркал. Смотрим на работу кондиционера во всех режимах. За пять минут салон должен остуживаться. Иначе вас ждет дозаправка хладагентом за $50 — 100. Состояние салона определяем по уровню потертости боковины сидений со стороны двери, педалям, потертому рулю, есть ли «ореол» на лобовом стекле от дворников. Состояние этих вещей расскажет о реальном износе машины. Осмотрите передние сиденья. Проверьте, не качаются ли они. Если да — то машина побывала в аварии. Оцените потертость, влажность, состояние обивки.
5. Покупаем!
Расплачивайтесь за авто, когда она уже будет снята с учета. Желательно присутствовать при этом процессе, чтобы удостовериться в честности сделки. С владельцем авто вы идете в комиссионный магазин. Там оформляется договор купли-продажи. Когда документы будут оформлены на ваше имя, происходит обмен ключей от авто, ПТСа, в который вписаны ваши данные, договора купли-продажи на деньги.
Машина теперь ваша. Осталось купить страховой полис, постановить авто на учет, получить номера и пройти техосмотр.
Как вам статья?