Слышали о снегоходах? Конечно, но что насчет с гусеницами без лыж? Мы рассказали о таких «однолыжниках», и чем они отличаются от привычных.
Особенности
Гусеничные снегоходы делятся на два типа:
- утилитарные;
- горные.
Между ними нет ничего общего, каждый предназначается для своих целей и имеет весомые плюсы и минусы.
Снегоходы с одной лыжей и двумя гусеницами имеют вес от 300 кг, но в линейке это далеко не самый большой показатель. «Горник» же в полном укомплектованном состоянии не превышает 240 кг. Его «легкость» обусловлена высокой проходимостью по склонам, с таким весом легче набирать скорость и пробираться, не проваливаясь по рыхлому снегу.
Для работы по хозяйству, занятию рыбалкой и охотой, выбирайте утилитарную модель — это снегоход с широкой гусеницей. Она будет устойчивой и позволит неспешно прогуливаться по снегу.
Для резкой и маневренной езды по крутым склонам и рыхлому снегу отдайте предпочтение быстрому туристическому «горнику».
Отличия от обычного снегохода
Снегоход с одной лыжей различается с обычными сноубайками в:
- Трансмиссии. У этого типа байков понижающая трансмиссия, которая отвечает за тягу тяжелого груза без неравномерной нагрузки.
- Весе. Он в несколько раз превышает тяжеловесность спортивных снегоходов.
- Задней подвеске. Для легкого заднего хода у сноубайков гусеничного типа установлен надламывающийся задник.
- Передней подвеске. «Горники» являются обладателями разных видов подвесок. Либо телескопической, которая улучшает маневренность между деревьями и обладает высокой проходимостью. Либо рычажная, байки с такой подвеской имеют широкое расстояние между лыжами. Подвеска добавляет устойчивости и комфорта, так как не восприимчива к неровностям, но заметно теряет в маневренности.
- Гусеницах. У этих снегоходов длинные и с крепкими зацепами гусеницы, которые легко справляются с снегом.
- Количестве мест. Гусеничные представители всегда оснащены одним сидением и небольшим багажником.
Тип двигателя
Снегоход на двух гусеницах или одной продается либо с двухтактным, либо с четырёхтактным двигателем. Каждый имеет свои преимущества и недостатки, поэтому выбираются они конкретно под требования водителя.
Плюсы четырёхтактного двигателя:
- Средний расход топлива экономичнее и меньше на 30% по сравнению с «двухтактником».
- Мягко рычит без шума и назойливых звуках.
- Легко справляются с тягов в гору.
- Неприхотлив к обслуживанию, вероятность с ним в полевых условиях без сложного оборудования высокая.
Но этот двигатель также обладает рядом отрицательных моментов:
- Низкое качество динамики.
- Сложно осуществляемые ремонтные работы.
Снегоход на гусеницах с двухтактым двигателем и его основные преимущества:
- Легко и за короткий срок натирает высокие обороты.
- Относительно четырёхтактного обладает меньшими габаритами и весом.
- Его литровая мощность выше в два раза по сравнению с другими типами двигателей.
- Если у него отсутствуют сложные электронные системы, то такой двигатель намного проще исправить в критической ситуации с подручными материалами.
Вот недостатки «двухтактника»:
- Обедненная топливовоздушная жидкость приводит частым критическим поломка транспорта.
- Высокий уровень издаваемого шума.
- Большой показатель расхода масла и топлива.
- Работа с маслом приводит к едким выбросам в атмосферу.
Размеры гусеницы
Гусеницы имеют одно из самых важных значений в общей конструкции сноубайков. Они отвечают за качество проходимости по определенным поверхностям.
Есть несколько стандартных размеров ширины у гусениц. Это 380 мм, 600 мм и 500 мм, есть и другие форматы, но под эти заточены большинство моделей снегоходов. Для «горника» вполне подойдет 380 мм, а вот «утилитарнику» нужно выбрать размер пошире.
Длина тоже различается, но в основном это 15 дюймов для узких гусениц и 20 дюймов для широких вариантов.
Для тяжелых, массивных байков с одной лыжей важна устойчивость гусеницы на снегу и равномерно оказываемое на него давление. Длина может составлять от 3900 до 4100 мм, а ширина от 410 до 600 мм.
У маневренных горных снегоходов с двумя гусеницами и двумя лыжами зачастую длинные от 3811 мм и узкие до 400 мм с высоким грунтозацепом гусеницы. За счет этого достигается такое управление и податливость транспорта.
Высота грунтозацепов очень важна, чтобы подобрать ее правильно, необходимо определиться, где она будет использоваться. Чем рыхлее снег, тем больше высота должна быть у грунтозацепа. В продаже встречаются от 28 до 77 мм.
Топ-5 лучших производителей
Мы собрали топ производителей, проверенных временем и активным использованием их байков.
Yamaha
Японское качество и простота сбалансировано соединены в их моделях. Они держатся на рынке уже давно, высокий спрос в их линейке имеют «утилитарники» с двухтактным двигателем и воздушным охлаждением. У снегоходов Yamaha электронная система зажигания, карбюратор с подогревом, мотор запускается на морозе сразу же на 46 л.с.
Приятным моментом служит сокращение потребления топлива по сравнению с другими марками, двухрежимный подогрев руля и защита моторного отсека от потока снежных масс.
Polaris
В 2018 году Polaris особенно уделил внимания тяговым возможностям двигателя, из-за чего взбирание на гору стало гораздо проще.
Жесткое алюминиевое шасси для удержания прочности с приличными грузами, высокая проходимость и просто невообразимая мощность – вот основные качества титановых «монстров» от Polaris.
Lynx
Сноубайки из Канады с четырехтактными двигателями. Благодаря моторам водяного охлаждения, байки от Lynx работают с тяжелыми грузами без перегрева даже в самых суровых условиях. Производитель позаботился об экономичности, поэтому двигатели оснащены электронной системой впрыска, за счёт чего снегоход проезжает расстояние в два раза больше. Во избежание масляного голодания при резких поворотах, система смазки имеет сухой картер.
Минимальный расход топлива (не более 8 л на 100 км), надежный и модный двигатель и показатели маневренности для утилитарных байков сделали компанию Lynx одной из лучших.
Arctic Cat
Последние модели оснащены мощными, но экономичными двигателями, большими широкими гусеницами и регулируемыми лыжами.
Для Arctic Cat в приоритете свободная, беспрепятственная езда, нежели проходимость, это нужно учитывать при покупке.
Тайга
Русские снегоходы с импортными составляющими двигателя и системы управления. Их главный плюс – это цена. По сравнению с другими моделями, она в три раза ниже, но и качество у Тайги похуже.
Для прожорливого «двухтакника» у Тайги слишком маленькие бензобаки, но зато сноубайку присуща мощность утилитарных снегоходов.
Как вам статья?