Многие относят скутеры к транспорту особой травмоопасности, поэтому выбор хороших зимних шин стоит особенно остро. Сегодня вы узнаете все тонкости выбора покрышек для своего «коня».
Как выбрать шины для мотороллера
Есть несколько критериев, по которым стоит выбирать резину. Первый – это наличие камеры:
- Камерные шины оборудованы надувной камерой, соответственно более склонны к проколам. При этом, они обеспечивают хорошую естественную амортизацию.
- Бескамерные напротив более устойчивы к проколам, зато амортизация у них плохая.
Также стоит обратить внимание на конструкцию покрышки:
- В радиальных покрышках нити корда расположены перпендикулярно колесу. Они обладают меньшим сопротивлением к качению, но и стоят меньше.
- В диагональных корд расположен по диагонали, угол которой задается производителем. К качению они более устойчивы, но цена выше.
- Смешанные модели соединяют расположение нитей, поэтому они наиболее устойчивы к проколам, качению и грыжам.
Зимние колеса для скутера на 10 и 12 дюймов
Диаметра колес является основополагающим, т.к. фактически определяет эффективность скутера на дороге.
Колеса на 10 дюймов на скутере обладают лучшим сцеплением с дорогой, что логично: малый диаметр повышает управляемость и маневренность. Для городского асфальта они подходят лучше. В то же время они противопоказаны для сельской местности. Любая выбоина может привести к резкому зигзагу на дороге, что закончится падением.
12-дюймовые колеса более эффективны на бездорожье. Так легче обходить ямы, а амортизация будет намного лучше. С другой стороны управляемость на городской дороге куда хуже, что в условиях оледенения просто опасно для здоровья.
Какое давление должно быть в шинах скутера
Показатели давления также важны:
- Если давление будет слишком высокое, то размер контактного пятна сократится. Это значительно снизит сцепление, что зимой недопустимо.
- Низкое давление напротив, создает слишком большое пятно для контакта, что может привести к «зажевыванию» асфальта и аварии.
В норме на переднем колесе давление должно быть 1,8 атм, а на заднем – 2. Зимой, если температура слишком низкая, то резина дубеет, допускается сбросить его на 0,1-0,2 атм.
Резина на скутер 130 60 R13
Наиболее часто в скутерах встречается этот типоразмер. Он удобен для умеренно холодных регионов, ледяных и заснеженных дорог. Обычно в таком типоразмере выполняются липучки, а не шипы.
Характерным для такой резины являются глубокие продольные канавки с системой отводящих каналов. Шипы с таким типоразмером лучше не использовать, т.к. они дадут заметные вибрации, что приведет к ухудшению управления.
Характеристики резины для скутера 120 70 12
Типоразмер зимней резины на скутер 120 70 12 встречается не реже, причем как на отечественных, так и зарубежных мотороллерах. Она хорошо подходит для проселочных дорог, но менее эффективна в условиях городской дороги.
Обладает хорошей проходимостью, если вы предпочитаете поездить на скутере по лесу или роще. Типоразмер прекрасно подходит для глубоких сугробов, но хуже справляется с рыхлым снегом. Как и в случае с предыдущим типоразмером, здесь преимущественно встречается резина-липучка, а не шипованная.
Рейтинг лучших производителей
На данный момент можно заметить, что дешевая «китайщина» все сильнее вытесняет европейские бренды, что мотоциклистов не радует. Для собственной безопасности рекомендуется продукция ниже описанных брендов.
KENDA
Пожалуй, лучшую бюджетную зимнюю резину для скутера выпускает тайваньская «Кенда». Причем рекомендуются модели с протектором-елочкой, т.е. с двумя обоюдными зигзагообразными канавками.
Шины отлично подходят для дорог и даже бездорожья. Резкий протектор позволяет с легкостью перебрасывать огромные клочья рыхлого снега без «сажания на пузо».
На асфальте «Кенда» показывает себя идеально: без шума и с хорошим сцеплением.
DURO
Недорогая, но хорошая китайская резина для скутеров. Как и в «Кендо», здесь предусмотрен глубокий протектор, даже с шиповкой. Единственный минус – заметная жесткость даже зимних коллекций. Рекомендуется их чуть спустить или не ездить на всей скорости, что зимой вообще делать опасно.
PIRELLI
Среднеценовые покрышки на скутер из Италии. Характерная черта – мягкость резины, поэтому можно смело ездить даже по голому льду.
Единственный минус – огромное количество подделок в продаже. Рекомендуется требовать у продавца сертификаты от производителя.
MICHELIN
Зимние покрышки для скутера от «Мишлен» считаются эталоном, т.к. неудавшихся коллекций у них нет. Шины мягкие, долго не стираются, оборудованы эффективным протектором. Главный плюс – распространенность «Мишлена». Его можно найти в каждом автомаге.
DUNLOP
Кроссовая резина на скутер и мопед из Японии. Обладает поразительной износостойкостью, хорошим сцеплением и мягкостью.
Правда, не стоит использовать «Дунлоп» на голом льду или в сельской местности.
Все же резина японская и предназначена для соответствующих зимних условий.
Как вам статья?