Макси скутер Suzuki Burgman Skywave 650 – детальный обзор

Среди разъезжающих по отечественным дорогам небольших скутеров и мопедов обращают на себя внимание солидные модели, угнаться за которыми сможет не каждый мотоцикл. По уровню освещенности и техническим характеристикам такие макси-скутера сложно сравнить с обычным мото, а по степени комфортабельности они превосходят все виды двухколесных транспортных средств. Одна из наиболее крупных серийных моделей макси-скутеров Suzuki Burgman 650. Он имеет двигатель мощностью 55 л.с., обеспечивающий разгон до 190 км/ч. Рассмотрим технические характеристики и особенности этого скутера.

Что такое макси-скутер

При первом взгляде на скутер с внушительными габаритами, объемным обвесом и двумя удобными посадочными местами сразу понимаешь, что это макси-скутер. Не зря любители мототехники часто называют крупногабаритные скутеры «диванами», что связано с их увеличенными размерами и повышенной степенью комфортабельности.

Suzuki Burgman 650 – одна из наиболее крупных серийных моделей макси-скутеров

У больших скутеров мощная и энергоемкая подвеска, увеличенный диаметр колес, а цилиндр двигателя по кубатуре не уступает мощному мотоциклу и развивает достаточно большой крутящий момент. Вместе с тем может отсутствовать традиционная для мототехники коробка передач, вместо которой иногда устанавливается автоматическая трансмиссия.

Система торможения на макси-скутерах более надежная. Ведь при движении на больших скоростях важно иметь возможность быстро остановить транспортное средство. Именно поэтому барабанные тормоза на крупных и массивных скутерах не устанавливаются.

Как правило, на переднем и заднем колесе имеется дисковый тормоз, состоящий из одного или двух дисков.

В большом скутере все сделано для удобства и безопасности во время длительных путешествий – багажник имеет повышенную вместительность, удобная спинка подпирает спину водителя, продуманы вопросы защиты от осадков и ветра. По городу ездить на макси-скутере неудобно из-за его увеличенных размеров.

Разобравшись, чем отличается макси-скутер от обычного, остановимся на особенностях модели Burgman 650, выпускаемой фирмой Suzuki.

Во время длительных путешествий большой скутер удобен и безопасен

Краткая история модельного ряда Suzuki Burgman

Специалисты компания Suzuki, в совершенстве освоившие выпуск скутеров для массовых потребителей, приняли решение о создании техники, не уступающей по техническим характеристикам мотоциклам. Первые модели больших скутеров, получившие название Burgman, были выпущены 20 лет назад. После появления на рынке в 1999 году модификации Suzuki Burgman под маркой AN250, инженеры не остановились на достигнутом и выпустили еще одну модель AN400.

Развивая модельную линейку, уже через несколько лет после выпуска первых макси-скутеров была изготовлена модель AN125. В 2002 году она произвела впечатление на любителей крупных аппаратов. Однако эта модификация недолго оставалась новой разработкой специалистов Suzuki. Спустя год появилась модель Suzuki Burgman 650, а в 2004 году модернизированная версия 650-модели с названием Executive.

Общее описание Suzuki Burgman 650

Пытаясь охарактеризовать 650-ю модель, ее правильнее было бы назвать мотоциклом, внешне напоминающим скутер. Ведь посадка водителя такая же, как на обычном скутере, называемом «табуреткой». При этом уровень функциональности и комфортабельности соответствует туристическим мотоциклам. На японском рынке эта модель скутера называется Skywave, а на европейском и американском Burgman. Конструктивно и внешне обе модели идентичны. Остановимся на их дизайне и конструкции.

Формы 650-й модели скутера Burgman – выразительны

Внешность и дизайн

Рассматривая 650-ю модель скутера Burgman, удивляешься, насколько выразительны формы и внушительные габариты. Обращает на себя внимание объемная обшивка из качественного пластика, придающая данной модели солидности. Удачно продумана аэродинамика – ветрозащитное стекло является как бы визуальным продолжением обшивки и придает передней части стреловидною форму. Две мощные фары, размещенные над передним крылом, обеспечивают хороший уровень освещения.

Яркие поворотники находятся в складывающихся боковых зеркалах, расположенных незначительно выше фар. Имеется электрический привод изменения углового положения ветрового стекла, что повышает комфортабельность во время езды. Ветровик закрывает дисплей приборной панели, предоставляющий необходимую информацию о работе скутера. Для размещения закрытых вещевых боксов использовано пространство между рулевой колонкой и посадочным местом водителя.

Удобное сиденье имеет ступенчатую форму и оснащено спинкой водителя с возможностью регулировки ее положения. Для удобства пассажиров имеются две ручки с противоположных сторон пластикового обвеса. Для ног водителя и пассажира предусмотрены удобные площадки. Под посадочным местом расположена вещевая емкость объемом 56 литров.

Все узлы макси-скутера продумали детально японские инженеры

Конструкция

Японские инженеры детально продумали все узлы макси-скутера. Несущая конструкция изготовлена из трубчатого профиля и формирует жесткую раму, к которой крепится пластиковый обвес. В отличие от характерной для небольших скутеров схемы расположения двигателя, находящегося рядом с задним колесом, у макси-скутера силовой агрегат размещен под водительским сиденьем.

Для поддержания рабочей температуры двухцилиндрового двигателя установлена жидкостная система охлаждения. Радиатор удачно расположен в передней части скутера в непосредственной близости от переднего колеса. Он воспринимает мощный воздушный поток, обеспечивающий эффективное охлаждение мотора. Внешне радиатор не виден, так как удачно скрыт под пластиком.

Для расположения выхлопной трубы разработчики использовали правый бок скутера. Исключена вероятность ожогов о верхнюю и боковую части горячего глушителя, которые спрятаны под защитной накладкой.

Скутер укомплектован вариаторной коробкой передач, чем отличается от классического мотоцикла с коробкой скоростей. Она обеспечивает быстрый разгон и возможность комфортабельного перемещения на макси-скутере. Трансмиссия может функционировать в двух режимах, один из которых автоматический, а другой с ручным переключением передач.

Вариаторной коробкой передач укомплектован скутер

Подвеска имеет классическую конструкцию. Переднее колесо закреплено на вилке телескопического типа, а заднее имеет маятниковую подвеску и закреплено на двух боковых амортизаторах. Блокировка переднего колеса скутера осуществляется двумя дисковыми тормозами, а ведущего – одним.

Suzuki Burgman 650 – технические характеристики скутера

Скутер Suzuki Burgman 650 Executive имеет довольно внушительные размеры. Длина транспортного средства составляет 2,26 м, а ширина и высота соответственно равны 0,81 и 2,26 м. Посадочное место водителя расположено на расстоянии 75,5 см от дорожной поверхности. Расстояние между осями передних и задних колес составляет 1,595 м, а клиренс достигает 13 см. Снаряженная масса макси-скутера не превышает 280 кг.

Четырехтактный двухцилиндровый мотор имеет довольно приличную кубатуру – 638 см3 и развивает мощность 54 л.с. Это позволяет разгонять массивный аппарат до 190 км/ч. Управлять тяжелым скутером на высокой скорости сможет только опытный водитель.

Мотор с инжекторной системой питания имеет двухрядное расположение цилиндров и жидкостное охлаждение. Запуск силового агрегата осуществляется от электростартера.

Конструкция двигателя, разработанного для спортивной мототехники, не изменилась с момента выпуска компанией Suzuki первых макси-скутеров. Передача крутящего момента от двигателя через автоматическую трансмиссию позволяет уменьшить потребление мотором бензина в модели Burgman на 14-16%. В зависимости от водительского стиля и скоростного режима мотор потребляет от 3,8 до 6,5 литров бензина на сотню.

650-я модификация скутера Burgman подходит для дальней поездки

Подыскивая мотоцикл для дальней поездки, стоит обратить внимание на 650-ю модификацию скутера Burgman, оборудованного удобным сиденьем, 15 литровым топливным баком и мощным двигателем. Вместительность топливного резервуара позволяет легко преодолевать значительные расстояния при одной заправке.

Обзор преимуществ и недостатков

Макси-скутер Suzuki Burgman 650 имеет ряд серьезных достоинств. Главные плюсы:

  • автоматический вариатор с возможностью перехода на ручной режим;
  • мощная силовая установка, обеспечивающая быстрый набор скорости;
  • возможность работы на бензине, имеющем октановое число 92-95;
  • подогреваемые рулевые ручки и поверхности сиденья;
  • качественная оптика, позволяющая ездить в условиях недостаточной видимости;
  • увеличенный объем багажного отсека, позволяющего разместить шлемы и вещи;
  • удобное размещение зеркал, обеспечивающих повышенную степень обзорности.

Кроме того, продуманное расположение сиденья и руля обеспечивает удобную посадку водителя, что важно при преодолении больших расстояний.

Ряд серьезных достоинств имеет макси-скутер Suzuki Burgman 650

Наряду с преимуществами, у данной модели имеются также и слабые стороны:

  • увеличенные масса и размеры затрудняют управление транспортным средством, особенно в интенсивном потоке автомобилей;
  • ухудшение управляемости скутером на незначительное время при быстром выходе на скоростной режим;
  • возможность потери контроля над транспортным средством, остановленным путем экстренного торможения на большой скорости.

К управлению скутером нужно привыкнуть – множество переключателей, расположенных на руле, иногда заставляет задумываться начинающих водителей. Кроме того, высокому водителю придется отодвигаться к пассажирскому месту, чтобы обеспечить удобное расположение ног на площадке.

Тест-драйв Suzuki Skywave 650 Burgman

Скутер Suzuki Burgman 650 2019 легок в управлении при скоростном режиме до 100 км/ч. Превышение указанного порога заставляет водителя напрягаться, так как возникают сложности в маневрировании во время управления массивным и габаритным транспортным средством. На небольших скоростях водитель чувствует себя комфортно. Однако во время поворотов тяжелый скутер движется довольно вяло, так как водителю приходится поддерживать его равновесие.

Тест-драйв скутера показал, что он достаточно динамичен, однако требует водительских навыков для безопасного управления.

Отзывы владельцев

Любители макси-скутеров положительно отзываются о данной модели. Они отмечают не только комфортабельность скутера и приемистость двигателя, но и эффективность тормозов, качественную оптику и наличие большого багажника. Некоторые считают, что у Suzuki Burgman Skywave 650 большой расход. Необходимо отметить, что потребление бензина определяется стилем езды. Любители быстро разгоняться в режиме «Power» действительно имеют возможность достичь расхода до 7 л на сотню. В целом, Suzuki Skywave 650 Burgman довольно удачная модель, не теряющая своей заслуженной популярности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.