Тюнинг автомобиля

Многие водители мечтают о том, чтобы в их машине было больше мощности под капотом. Есть люди, которые любят жестко и агрессивно водить машину, а для этого требуется много мощи. Есть и относительно спокойные водители, которых раздражает очевидная слабость машины. Иногда не хватает даже десятка лошадиных сил, что позволило бы легче обгонять и более энергично ездить по шоссе. Есть два решения увеличить мощность автомобиля. Первый – это механический тюнинг, второй – чип-тюнинг.

  1. Рекомендуется доверить профессионалам
  2. Незаконные изменения
  3. Механический тюнинг
  4. Чип-тюнинг

Стоит помнить, что практически каждое вмешательство в работу автомобиля требует помощи специалистов, а также выполнения соответствующих регламентов. Например, увеличение мощности двигателя потребует вложений в лучшее охлаждение и более эффективную тормозную систему. Подавляющее большинство «гражданских» легковых автомобилей не были рассчитаны на агрессивную езду. Если вы не купили хот-хэтч или заводской спорткар, нужно учитывать, что машина изнашивается намного быстрее. Двигатель, особенно современный уменьшенный по размеру бензиновый двигатель с турбонаддувом, будет с трудом выдерживать дополнительные перегрузки (потому что у него вообще нет запаса мощности), а также его аксессуары, такие как двухмассовый маховик (также используется во всех современных дизелях) исключительно ненавидит спортивную езду. Он быстро сломается и стоит очень дорого.

Слишком высокий крутящий момент также может эффективно их разрушить. Конечно, многие «знатоки» предложат убрать неприятную «двойную массу» и использовать вместо нее обычный маховик. На самом деле проблема на время уйдет, а потом снова вернется – в виде поврежденной коробки передач, которую двухмассовый маховик защищает от чрезмерных вибраций, передаваемых двигателем.

То же самое и с сажевыми фильтрами. Обычно спортивное вождение, связанное с быстрым ускорением, вызывает большое количество сажи. А этот быстро забивает фильтр, что тоже очень дорого.

Читайте также:  Характеристики и тюнинг двигателя QMJ 157

При этом необходимо учитывать, что настроенный привод будет иметь гораздо меньший срок службы, чем тот, который будет эксплуатироваться стандартным способом. За этим нужно по-особенному ухаживать. Хорошее моторное масло никогда не должно отсутствовать – его уровень нужно постоянно контролировать. Лучше всего заменять до 10 тысяч км и забыть о существовании масел, выдерживающих 30 тыс. км пробега. Также следует помнить о качестве масла и всегда использовать лучшее из рекомендованных производителем автомобилей.

Система охлаждения должна быть полностью исправной, чтобы не перегревать двигатель – не забывайте своевременно заменять охлаждающую жидкость.

Также стоит проверить, выдержит ли коробка передач, используемая в автомобиле, взаимодействие с настроенным двигателем. Увеличение крутящего момента может быть фатальным для многих механических трансмиссий, особенно автоматических.

Рекомендуется доверить профессионалам

Стоит помнить, что у каждого силового агрегата своя выносливость. Это означает, что получение из него слишком большой мощности может закончиться трагически. Поэтому при настройке всегда следует прибегать к помощи настоящих специалистов с большим опытом. В противном случае использование слишком большого количества топлива может привести даже к расплавлению поршней. Слишком высокое давление в камерах сгорания может привести к разрыву блока цилиндров.

Точно так же нельзя переборщить с «разгоном» комплектующих двигателя. Слишком сильное повышение давления наддува быстро разрушит турбокомпрессор, что приведет к износу ротора.

Осторожность и аккуратность должны применяться и к другим настроенным элементам. Например, высота подвески или колес и колесных дисков, которые во многих случаях подбираются не в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Это может привести к повреждению компонентов подвески и рулевого управления.

Незаконные изменения

Нет ничего, что нельзя было бы обмануть, это правда, что отключение каталитического нейтрализатора (ов) почти всегда улучшает характеристики автомобиля. То же, что и «приварка» клапана рециркуляции ОГ. Но вы должны помнить, что вырезка этих компонентов (а также сажевого фильтра) запрещена законом. Время от времени появляется информация о том, что операторы СТО откажутся подписывать технические осмотры для автомобилей, в которых, например, отключены катализаторы или сажевый фильтр. И тогда стоимость переустановки сажевого фильтра будет очень высокой. В случае с катализаторами можно установить универсальные замены, намного дешевле, но, к сожалению, не столь прочные, как оригинальные.

Механический тюнинг

Теперь давайте проверим, что такое механический тюнинг. В этом случае обычно все начинается с улучшения всасывания воздуха в двигатель. Для этого используются спортивные воздушные фильтры. Такой фильтр позволяет увеличить мощность до 3 л.с. Положение фильтра очень важно – он всасывает холодный воздух, а не горячий. Кроме того, используются спортивные свечи зажигания. Выхлопная система также изменяется за счет использования так называемого спортивного выхлопа. Спортивные выпускные коллекторы часто используются в небольших двигателях. В автомобилях с двигателями без турбонаддува модернизируется система впуска воздуха, также изменяются степень сжатия и форма клапанов и их массы. Иногда также используются спортивные распредвалы, но это снова должно идти рука об руку с модернизацией коробки передач.

В автомобилях, оснащенных турбонаддувом, используется более эффективный спортивный интеркулер (охладитель воздуха турбонагнетателя), турбокомпрессор можно заменить на более мощный, также внесены изменения в кривошипно-поршневую систему двигателя. Также необходимо внести изменения в систему подачи топлива – она должна иметь больший КПД, поэтому изменения должны коснуться лучшей работы форсунок и топливного насоса. Каждое из этих изменений влечет за собой необходимость установки в автомобиле дополнительных датчиков, в том числе датчиков наддува.

В автомобиле также можно использовать новую спортивную подвеску – очень популярна подвеска с койловером. Также необходимо использовать более эффективные элементы тормозной системы – вентилируемые тормозные диски и спортивные колодки. Многие мечтают о керамических элементах, чрезвычайно дорогих, но чрезвычайно эффективных. Также необходимо оснастить автомобиль более качественными шинами, адаптированными для спортивного вождения и обеспечивающими лучшее сцепление с дорогой.

Чип-тюнинг

На данный момент это самая популярная и простая модификация автомобильного двигателя. Она заключается в модификации микросхемы управления двигателем автомобиля, чтобы выжать больше мощности из резерва, который не использовался производителем. Модификация производится двумя способами:

  • Первый – это установка дополнительного модуля, так называемого Бокса, который подключается к контроллеру двигателя ECU;
  • Второй способ – изменить программу работы контроллера ЭБУ двигателя. Для этого в него вводятся новые данные, что позволяет ввести разные дозы топлива, другой угол впрыска и другое давление наддува.

Чип-тюнинг лучше всего работает с дизельными двигателями с турбонаддувом, где мощность может быть увеличена до четверти. В случае бензиновых двигателей без наддува чип-тюнинг позволяет увеличить мощность на несколько процентов.

Перед тем, как применить чип-тюнинг или модификацию ЭБУ, автомобиль испытывают на динамометре. Кроме того, также необходимо провести тщательную диагностику двигателя. Профессионалы (а доверять стоит только им) создают индивидуальную микросхему или модификацию ЭБУ для конкретного двигателя. Использование дешевых, готовых и универсальных решений, к сожалению, может принести больше вреда, чем пользы.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Topkarting.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.