В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ, за все виды транспортных средств, поставленных на учет, после их регистрации владелец должен уплатить транспортный налог за текущий год до 1 декабря следующего года. Налоговая ставка отличается для каждой области. Налогообложению подлежат легковые и грузовые автомобили, мототехника, автобусы, самоходная техника, летательные аппараты и различные виды плавательных средств. Также как за яхты, катера и моторные лодки, обязательно нужно платить налог на гидроцикл. К сожалению, не все хозяева гидроциклов об этом знают.
На размер налога влияет мощность двигателя. Ставка дифференцирована – до 100 лошадиных сил налог меньше, свыше указанной мощности придется уплатить в 2 раза большую сумму с каждой лошадиной силы. За несвоевременную уплату налога и уклонение от выполнения финансовых обязательств предусмотрены штрафные санкции. Остановимся детально на вопросах налогообложения гидроциклов, законности уплаты и размерах взносов. Изучим методику расчета транспортного налога, а также разберемся, стоит ли искать различные обходные пути, чтобы избежать оплаты.
Есть ли налог на гидроцикл?
Пытаясь максимально насладиться отдыхом во время теплых летних дней, владельцы катеров, яхт, лодок и гидроциклов спускают свои плавательные средства на водную гладь. Их нахождение на воде попадает под постоянный контроль инспекторов, отвечающих за безопасную и законную эксплуатацию маломерных судов, в том числе гидроциклов. Инспектора утверждают, что среди любителей активного отдыха часто встречаются нарушители закона. Одни игнорируют правила безопасности, а вторые не ставят гидроциклы на учет в государственных органах.
По заверениям многих хозяев гидроциклов, зная, какой налог на гидроцикл, они сознательно не регистрируют свои плавательные средства, чтобы избежать уплаты денег. Ведь эксплуатация маломерного судна с увеличенной мощностью двигателя обойдется в круглую сумму. Некоторые владельцы гидроциклов после получения первых налоговых квитанций пытаются снять свою технику с учета.
Они считают, что выгоднее ежедневно платить штрафы, чем производить уплату налога за официально зарегистрированный гидроцикл.
Нужно отметить, что зарегистрированные гидроциклы подлежат обязательному налогообложению. Деньги от уплаты налогов не наполняют федеральный бюджет, а используются в регионах для строительных целей, бюджетных выплат, а также финансирования государственных и социальных программ. Своевременная уплата налога является обязанностью владельцев маломерных судов, а попытка уклонения – грубое нарушение закона. Итак, налог на водную технику подлежит обязательной оплате, а его размер четко регламентирован законодательными актами.
Законно ли с вас взимают налог на гидроцикл 2019?
Некоторые владельцы маломерных плавательных средств сомневаются в законности взимания транспортного налога на водную технику.
Однако нет повода для сомнений – ведь все четко расписано в положениях Налогового Кодекса Российской Федерации:
- в 357-й статье дана информация о том, кто является плательщиками налога. В положениях сказано, что согласно законодательству РФ, к налогоплательщикам относятся владельцы зарегистрированных в установленном порядке транспортных средств;
- первый пункт 358-й статьи кодекса содержит перечень транспортных средств, признанных объектами налогообложения. Кроме автомобилей, мототехники, самоходных машин, автобусов и летательных аппаратов, в список вошла водная техника, в том числе и поставленные на учет гидроциклы.
Резюмируя информацию, которая содержится в указанных статьях, необходимо отметить, что обязанность уплаты транспортного налога за маломерные плавательные средства возникает у их хозяев только после того, как техника зарегистрирована. Следовательно, за гидроцикл, не поставленной на учет в ГИМС МЧС РФ, не нужно платить транспортный налог. Ведь такое плавательное средство не является объектом налогообложения.
Двойственность ситуации является причиной многих проблем, связанных с попыткой ухода некоторых хозяев гидроциклов от обязанности уплаты налога за свое плавсредство.
От чего зависит размер взносов?
Не все собственники маломерной водной техники имеют представление, сколько налог на гидроцикл составляет, и от каких факторов зависит его величина.
На размер транспортных взносов влияет комплекс факторов:
- величина базовой ставки налога за водный транспорт. Показатель, умноженный на коэффициент, берется за основу при определении фактической величины налога, действующего в различных регионах страны. По состоянию на 2019 год, для гидроциклов с мощностью двигателя не более 73,55 кВт, что соответствует ста лошадиным силам, необходимо уплатить 25 рублей за одну лошадиную силу, при повышении мощности ставка возрастает в два раза;
- регион регистрации водного транспортного средства. Размер налоговой ставки для различных областей Российской Федерации существенно отличается. Например, в Белгородской области и Карелии при мощности двигателя до 100 л.с. за каждую единицу мощности придется платить 250 руб, а при большей мощности величина налога двукратно увеличивается. Данные ставки в 5 раз меньше в Брянской области и Севастополе. Размер налога для каждого региона РФ ежегодно корректируется;
- мощности силовой установки. В качестве порогового значения взята мощность сто лошадиных сил. До указанной величины применяется уменьшенная схема налогообложения с учетом базовой ставки и регионального коэффициента. С увеличением кубатуры двигателя и мощности двукратно возрастает величина транспортного налога.
Величина суммы в налоговом уведомлении зависит от комплекса указанных показателей.
Как рассчитывается транспортный налог на данный транспорт
При желании несложно самостоятельно рассчитать налог на гидроцикл. Для этого необходимо уточнить ставку транспортного налога в вашем регионе, установленную в текущем году для гидроциклов, и умножить мощность двигателя плавательного средства в лошадиных силах на соответствующий показатель.
При мощности менее 100 лошадиных сил величина налога для различных областей РФ указана в левой колонке таблицы. Правый столбик с размером платежа следует использовать для расчета величины транспортного налога для гидроциклов с мощностью более 73,55 кВт (100 л.с.). Как видим, расчет налога на гидроцикл достаточно несложный.
Что будет если не платить транспортный налог на гидроцикл?
Некоторые несознательные собственники гидроциклов уклоняются от регистрации плавательных средств и предпочитают платить штрафы.
Величина штрафа за не поставленное на учет плавсредство небольшая. Хозяину квадроцикла легче единоразово уплатить штраф размером 500-1000 рублей, чем ежегодно оплачивать большую сумму налога. В компетенцию представителей инспекции по маломерным плавательным средствам входит эвакуация незарегистрированного гидроцикла на штрафстоянку, где его нахождение после задержания обойдется хозяину в 50 руб за каждый час стоянки. К указанной сумме добавится пара тысяч за транспортировку.
Инспекторы надеются, что указанные санкции заставят владельцев маломерных судов задуматься и зарегистрировать свою плавательную технику. Вполне возможно, что при уменьшенной ставке транспортного налога было бы меньше случаев уклонения, и казна смогла бы получить больший доход.
Способы избежать оплаты
Несмотря на то, что положения Налогового Кодекса РФ обязывают владельцев гидроциклов ежегодно производить оплату, есть хозяева водной техники, которые ищут доступные способы, как не платить налог на гидроцикл. В рамках законодательного поля, это, естественно, делать нельзя, но в действующих законодательных актах есть небольшие «лазейки».
Дело в том, что уплату транспортного налога должны осуществлять владельцы гидроциклов, а не те, кто их фактически эксплуатирует. Именно поэтому, некоторые пытаются зарегистрировать это имущество на инвалида, ветерана, а также другие категории граждан, обладающих льготами. Стоит ли этим заниматься, решать вам. Однако помните, что, своевременно уплатив транспортный налог на гидроцикл, вы пополните бюджет региона и этим поспособствуете его развитию и процветанию.
Как вам статья?