Regal Raptor DD50E – мопед китайского производства, который стал популярен из-за своей конструкции, напоминающей чоппер. Несмотря на брутальный внешний вид, это всего лишь мотороллер, его рабочий агрегат имеет объем менее 50 см3. Для его управления требуются права с категорией «М».
Технические характеристики мопеда Regal Raptor DD50E
Regal Raptor DD50E – отличное средство обучения для начинающего байкера. Выбирая данный мопед, как транспорт ежедневного пользования, нужно понимать, что это всё же серьёзный механизм, требующий регулярного ухода. В нём всё маленькое, но он также требует чистки, смазки и закрепления.
Более того, это транспорт для одного человека, наличие пассажира заставляет двигатель работать с повышенным напряжением, что и сказывается на его ресурсе.
При довольно узнаваемом внешнем виде Regal Raptor DD50E выглядит, как классический чоппер. «Раптор» – надежный мопед, хорошо поддается модификациям даже в гаражных условиях и легко управляется.
Общие параметры чоппера
Технические характеристики Regal Raptor в некоторых позициях вызывают приятное удивление:
- объём двигателя – 49,5 см3;
- емкость топливного бака – 7л;
- высота в самой высокой точке – 1040 мм;
- длина – 2010 мм;
- в самом широким месте – 780 мм;
- заднее колесо – 4,50-12;
- переднее колесо — 2,50-17;
- вес с пустым баком – 85 кг;
- форма рамы – чоппер.
Мотор
Двигатель мопеда – модель 139 FMB – довольно простой, четырёхтактный, состоит из одного цилиндра:
- сжатие в камере сгорания – 8,8;
- диаметр цилиндра – 39 мм;
- высота цилиндра – 41,4 мм;
- клапаны – 2;
- мощность – 3,5 лошадиных сил;
- охлаждение двигателя – воздух;
- подача топлива – карбюраторное.
Трансмиссия
Коробка передач на мопеде стоит механическая. Имеет 4 скорости.
Подвеска
На заднем колесе установлен маятник с двумя амортизаторами. Переднее колесо вставлено в вилку с длинными телескопическими амортизаторами.
Тормоза
Несмотря на малый вес мопеда, на него установлены барабанные тормоза, как на переднее колесо, так и на заднее. Это делает процесс торможения более быстрым.
Эксплуатация
«Регал Раптор» рождён в Китае, но это никак не сказалось на его качестве и износостойкости деталей. При надлежащем уходе и регулярном ТО мотоцикл способен пробегать от 150000 до 200000 км без серьёзных поломок.
Основной момент ухода за двигателем – это своевременная замена масла. «Регал» – лёгкий и простой, для этой процедуры не нужно ехать в специальный сервисный центр.
Следует просто выполнить ряд процедур, с которыми справится даже начинающий мотоциклист:
- Для начала нужно снять крышку заливного отверстия, расположенную с правой стороны двигателя.
- Затем открутить пробку сливного отверстия в нижней части агрегата. Приток воздуха через верхнее отверстие позволит отработке сливаться в подставленную ёмкость.
Важно! Чтобы масло вылилось полностью, «Раптор» надо наклонить вправо, затем влево.
- Перед заливкой масла нельзя забывать закрыть нижнюю пробку. В двигатель помещается 600-700 мл масла. Он одинаково хорошо работает, как на синтетических маслах, так и на полусинтетических.
- Верхняя крышка после заливки плотно закручивается.
Скутер ломается не часто, но если это случилось, его можно починить своими руками прямо на улице.
Чаще всего неполадки происходят в следующих узлах:
- Тяжело выключается скорость в коробке передач – потребуется замена шестерёнок.
- Во время работы двигателя появился посторонний звон – потребуется заменить шатуны.
- Если не работает стартер – нужно проверить и по необходимости, заменить предохранитель на жёлтом проводе, проходящим за аккумуляторной батареей.
- Если ухудшилась тяга – придётся ремонтировать вариатор.
К 2019 году колеса «Раптора» отметились на всей территории бывшего Советского союза, модель стала известной. Соответственно, в любой мотоциклетной мастерской найдётся специалист, способный починить мопед без труда.
Запчасти
Мопед в хорошем состоянии на территории России стоит от 30 000 рублей. Цена нового или прошедшего грамотный тюнинг – 45 000 рублей. Запчасти также не могут быть очень дорогими. Так, например, цепь стоит 12 у. е., воздушный фильтр – 5 у. е. новый комплект поршневой группы – 45 у. е., карбюратор – 50 у. е.
Для тюнинга можно приобрести стильное заднее крыло за 100 у. е. Нужно понимать – это китайский мопед, а значит, запчастей для него изготовляется больше, чем необходимо, отсюда и невысокая цена на них.
Другое приятное изобретение китайских инженеров, способы завода данного скутера. Их 3:
- с брелка, как люксовый автомобиль;
- с кнопки стартера;
- кикстарт, с помощью ножки.
Ещё одна неожиданность для двухколёсного транспорта – противоугонная система. И не простая электронная, которая не позволяет его завезти, но ещё и имеющая некий запорный механизм на руле, не позволяющий укатить аппарат.
Другая спорная сторона скутера – качество сборки. Для города и его ровных дорог она вполне сносная. Более того, при бережном отношении и хранении мопеда в тёплом гараже, он довольно долго может ездить вообще без поломок. Но с другой стороны, при «покатушках» по просёлочным, грунтовым дорогам, от него начинают отваливаться детали – глушитель, подножка и так далее. Опять же – это мопед, а не вездеход, он не предназначен для экстремальной эксплуатации в суровых Российских реалиях. Так что назвать слабой китайскую сборку можно назвать только субъективно.
Отзывы
Отзывы на данный агрегат в целом положительные. Особенно людей удивляет и радует форма мопеда, его схожесть с классическим чоппером. Кроме того, на таком мопеде могут ездить довольно высокие люди – до 190 см. В магазинах именно такая форма привлекает покупателей.
Руслан, г. Нижний-Новгород:
«В смысле оформления покупки и управления проблем вообще нет. По документам мопед «Регал Раптор» не превышает 50 см3, значит, для него нужны права категории «М», а налог при покупке взимается минимальный. Малый объём двигателя позволяет существенно экономить на бензине и масле. Главное, заливать качественный бензин, хотя у меня почему-то на 95-м и 98-м мотор сильно греется, а на 80-м пропадает тяга. Оптимальный вариант – АИ-92».
Максим, г. Новокузнецк:
«Пользуюсь Raptor, до этого использовал Iron Eagle. Из отрицательных сторон: 4 передачи для мопеда – это много, максимальная скорость 60 км/час. Скорости получаются короткими – на 20 км/час надо включать вторую, на 35 км/час – третью и на 40 км/час – четвертую. Объективно отрицательная особенность мопеда – слабый аккумулятор. Стоит ему день постоять без движения, как батарея садится настолько, что он уже не заводится ни с брелка, ни с кнопки стартера. Но тут на выручку приходит педаль стартера».
Как вам статья?