Знаменитый японский мотоцикл выпускается с 1992 года. До этого Honda занимались производством модели CB-1, которая не имела такого успеха, как знаменитая «супер фура». Новая хонда сб 400, технические характеристики которой значительно подтянулись, получила и более классический силуэт. Официально новый мотоцикл продавался только в Японии, и лишь в 2008 году его начали поставлять в Австралию. В настоящее время байк с производства не снят, и встретить его можно на дорогах по всему миру.
Мотоцикл имеет репутацию простого и надежного железного коня, о котором мечтают мотолюбители и в России.
Байк неоднократно модернизировался и выпускался в три поколения:
- Первое поколение – рама NC31 (1992-1998 г.);
- Второе поколение – рама NC39 (1999-2008 г.);
- Третье поколение – рама NC42 (2008 г. и по настоящее время).
- Плюсы и минусы
- Описание и особенности мотоцикла
- Дизайн
- Вес и габариты
- Технические характеристики
- Объём двигателя
- Трансмиссия
- Ходовая часть и тормоза
- Расход топлива
- Воздушный фильтр
- Модификация и гибриды
- Honda CB 400
- СB 400 Super Four Version-R
- CB 400 Super Four VTEC
- Ориентировочная цена
- Ежегодное обслуживание и расходники
- Аналоги и конкуренты
- Отзывы владельцев
Плюсы и минусы
Honda CB 400, технические характеристики которой для классических мотоциклов в начале 90-х были чем-то фантастическим, продолжает радовать своих владельцев следующими достоинствами:
- Надежность двигателя и трансмиссии, которые проверены годами;
- Быстрый разгон до крейсерской (120-130 км/ч) и затем до максимальной (190 км/ч) скорости;
- Прекрасная динамика – 4,5 секунд до сотни;
- Подходящие габариты для комфортного передвижения по загруженным городским дорогам;
- Постоянное наличие запчастей на рынке позволяет сэкономить на обслуживания байка, к тому же, сами по себе они стоят недорого;
- Умеренный расход топлива: по сравнению с Suzuki GSF 400 Bandit, который ест до 8 литров на 100 км, хонда способна проглотить не больше 6;
- Отлично подходит девушкам и начинающим мотоциклистам в качестве первой машины из-за хорошей управляемости и небольшой массы.
Не обошлось и без недостатков:
- Консервативный дизайн нравится не всем;
- Передняя вилка достаточно мягкая;
- На старых Хондах из строя регулярно выходит реле-регулятор.
Описание и особенности мотоцикла
Хонда сб 400 продолжает соответствовать требованиям мотоциклистов по сей день. Достаточная мощность в сочетании с умеренным расходом топлива делают байк востребованным.
Источник https://caraudioinfo.ru/
Нельзя отметить и внешний вид, который любители классики обязательно оценят.
Дизайн
Хонда 1992 года получила стальную дуплексную раму и двойной задний амортизатор. Топливный бак остался той же классической формы, что и на CB-1, но в новой модели появился единый руль. По современной классификации байк является нейкедом.
Вес и габариты
Длина мотоцикла составляет 205 см, ширина 72,5, а высота 107. То, сколько весит мотоцикл хонда, зависит от модификации. CB400 NC39 весит 168 кг. Сухая масса NC42 составляет 170 кг, а NC31 – 173.
Технические характеристики
Продаваемость мотоцикла объясняется его техническими показателями.
Объём двигателя
Четырехтактный двигатель хонда сб 400 с четырьмя цилиндрами общим рабочим объемом 399 куб. см считается главной особенностью Хонды, которая начала выпускаться в 1992 году.
Трансмиссия
На Хонде установлена 6-ти ступенчатая коробка передач с цепным приводом.
Ходовая часть и тормоза
Стальная трубчатая рама обеспечивает крепление основных узлов мотоцикла. Тормоза на хонде установлены.
Расход топлива
В зависимости от манеры вождения, расход может варьироваться, но обычно составляет 4-6 л на 100 км.
Воздушный фильтр
Мотоциклы на раме NC31 оснащаются фильтрами с круглым профилем, а те, которые начали выпускаться с 1999 года (VTEC) – с овальным. Менять фильтр хонда сб 400 необходимо каждые 12000 км пробега. На хондах 1992-1998 года выпуска для замены необходимо снимать бензобак.
Модификация и гибриды
Хонда CB400 неоднократно модифицировалась. Особенно распространились модернизации Version-R и VTEC.
Honda CB 400
Мотоцикл honda cv400 c 1992 уже в базовой классической комплектации становился объектом фантазий, как начинающих, так и бывалых мотолюбителей.
СB 400 Super Four Version-R
От обычной хонды сб 400 эта модификация отличалась наличием встроенного пластикового обтекателя и квадратной фарой.
CB 400 Super Four VTEC
С 1999 года мотоциклы оснащались системой HYPER VTEC, которая регулировала работу клапанов двигателя. При 6750 оборотах в минуту и меньше работало 8 клапанов, если оборотов больше – то включались еще 8. Это улучшило тягу при низких оборотах и дало возможность получить нужный «подхват» на верхних. Потребление топлива также снизилось, динамика возросла. Хонда сб 400 втек 3 с успехом тягается с более современными мотоциклами на дорогах.
Ориентировочная цена
Мотоцикл отличается еще и своей доступностью. Сейчас на вторичном рынке можно найти выгодные предложения от 100 до 150 тысяч рублей, в зависимости от пробега. Это дешевле, чем многие четырехсот кубовые байки того же класса.
Ежегодное обслуживание и расходники
Эксплуатация мотоцикла также не должна испугать. Детали стоят совсем недорого: замена цепей и звезд обойдется максимум в 7 тысяч. Многие запчасти и вовсе стоят копейки. Например, тот же воздушный фильтр стоит около 500 рублей.
Аналоги и конкуренты
Конкуренцию Хонде составляют другие образцы японской мототехники:
- Suzuki GSF400 Bandit;
- Suzuki Inazuma 400/ Suzuki GSX 400 Impulse;
- Yamaha XJR400;
- Kawasaki ZRX 400.
Отзывы владельцев
Владельцы Хонда 400 – люди, ценящие сочетание внешних параметров с прекрасными ходовыми характеристиками. Любят Хонду и за невысокую стоимость обслуживания. Особенно доступен байк на вторичном рынке, поэтому даже многие новички могут в самом начале своего увлечения мототехникой оценить достоинства этого легендарного мотоцикла. Хонда сб 400, отзывы о которой убеждают в надежности этого шедевра мототехники, востребована и по сей день.
Как вам статья?