После зимнего простоя мототехника часто отказывает. Это может быть связано с нарушением норм консервации, в результате чего возникли некоторые неисправности, или с полным выходом агрегата из строя. Если не заводится мотоцикл после зимы, нужно действовать строго в установленном порядке. Только так возможно определить причины без лишних проблем.
Почему не заводится мотоцикл после зимы: причины
Независимо от наличия бензина, состояния свечей, карбюраторный мотор или инжекторный, марки агрегата (Ява, Минск, Урал, китаец или японец), на холодную мотоцикл не заводится. Поэтому самый первый шаг – оставить его в тепле, чтобы все части прогрелись до нормальной температуры. Если и в этом случае возникают проблемы – искра есть, бензин тоже, а мотоцикл не заводится, причины могут быть в следующем:
- Слабость аккумулятора. Заряд может быть недостаточным или АКБ вовсе пришла в негодность. Такое происходит из-за недостаточного обслуживания или длительного пребывания батареи на холоде.
- Неработоспособность стартера. Электропривод может быть поврежден по причине конденсации влаги или из-за механических неисправностей.
- Электропроводка. Отсутствует питание в зажигании, есть нарушения в работе системы глушения мотора либо окислились контакты.
- Нарушена топливная система. Может перестать работать бензонасос. Возможно закрыт вентиль связанный с бензобаком или присутствует засор в топливной системе.
- Бензин перестоял. Такое может происходить при нарушении герметичности бака. Октановое число горючего падает, что приводит к проблемам после простоя.
- Слабое обогащение топливной смеси. В такой ситуации причины кроются в настройках карбюратора и воздушного фильтра. Для инжекторов не всегда характерно.
- Масло в двигателе. При длительном простое мотора масло может загустеть, что приводит к невозможности работы силового агрегата.
- Нет компрессии. Бывает при повреждениях поршневой системы и цилиндров. В этом случае компрессии в двигателе нет, соответственно, мотоцикл также не заведется.
- Отвод выхлопных газов. В трубе может возникнуть засор, который приводит к невозможности нормальной работы двигателя.
На заметку!
В современных мотоциклах также причиной может выступать компьютерное управление зажиганием. В этом случае деталь только под замену, ремонту она не подлежит.
Диагностика неисправностей
Первая проверка мотоцикла, когда он не заводится, заключается в определении состояния горючего и зажигания. При наличии бензина в баке откручивают свечи (если элементы заведомо исправны) и смотрят, насколько они сухие – возможно, какую-то из них забрызгало маслом при первых попытках прокрутить мотор.
Чтобы определить в чем причина, когда искра и топливо есть, нужно провести общую диагностику неисправностей. Для этого действуют в следующем порядке:
- Проверяют заряд АКБ. Если при попытке завестись слышно стартер, но контрольная лампа на панели гаснет, то мощности батареи недостаточно. Ее нужно подзарядить или заменить.
- Работа стартера. Электромотор и вращение коленвала должно быть слышно при запуске. В случае отсутствия звука определяют место неисправности – сам электродвигатель или его соединение с коленвалом. Для проверки также допустимо завести мотор с «толкача».
- Проводка. Когда работу электродвигателя стартера не слышно, то также можно предположить нарушение электропроводки. В этом случае необходимо проверить клеммы и прозвонить провода.
- Бензопровод. В первую очередь проверяют положение вентиля на баке. Если он открыт, то рассматривают топливопровод на засор в области соединений и фильтров.
- Качества бензина. Простоявшее в бензобаке горючее теряет свои свойства. Это можно определить по цвету бензина – он становится коричневым. Возможны включения воды и ржавчины.
- Обогащение смеси. Для проверки состояния воздушного фильтра достаточно его снять и попробовать завести двигатель. Но если проблема в карбюраторе, потребуется помощь специалиста.
- Моторное масло. Проверить его состояние можно только слив из системы. На поддоне открывают отверстие и подставляют тару. В целом, по консистенции будет ясно, заключена ли проблема в данном факторе.
- Давление в цилиндрах. Для диагностики необходимо использовать манометр – его ставят на место свечи и прокручивают мотор стартером. Если прибор отсутствует, то рекомендуют закрыть гнездо пальцем – при наличии давления это будет заметно.
- Выхлопная система. Если отвод отработанных газов не происходит, то двигатель будет схватывать, но сразу глохнуть. Для уточнения следует снять выхлопных трубу и попробовать завестись.
Внимание!
Проверить компьютерный блок управления можно только в СТО или установив на его место заведомо исправное устройство.
Что делать, если мотоцикл долго не заводится после зимы
В первую очередь, если мотоцикл не заводится, его нужно переместить в теплое помещение или оставить на 1-2 часа на солнце, а также проверить бензобак и свечи. Если это не помогает, то следовать по пунктам диагностики. В порядке возрастания самые элементарные проблемы решают так:
- залитые свечи достаточно прокалить на газовой плите или заменить;
- аккумуляторную батарею следует зарядить, долить дистиллят в емкости или купить новую;
- окислившиеся клеммы чистят, а поврежденные участки проводки восстанавливают;
- запоры в топливной, воздушной и выхлопной системах просто устраняют;
- расходники (бензин, масло, фильтры, шланги) меняют на новые.
При проблемах со стартером, карбюратором или инжектором, поршневой системой и «мозгами», лучшее решение – обратиться за помощью. Это могут быть более опытные мотовладельцы или представители СТО.
Как завести мотоцикл с толкача
Один из распространенных способов решить проблему с неработающим стартапом или просевшим АКБ – завести с «толкача». Методика подразумевает разгон мотоцикла до скорости, чтобы дать необходимое вращение коленвалу. Для выполнения задачи действуют так:
- Мотоцикл, с коробкой передач, переведенной на нейтральную скорость, разгоняют до бега.
- Включают вторую скорость и прижимают к дорожному полотну собственным весом, запрыгивая.
- Нажимают на кнопку зажигания, тем самым давая искру на цилиндр и заводя мотор.
Внимание!
Получиться может не с первого раза, а в случае мощного мотоцикла, возможно, потребуется помощь еще одного человека.
Советы специалистов
Чтобы не возникало проблемы с мотоциклом после зимней стоянки, рекомендуют соблюдать правила консервации. Они обеспечивают нормальное хранение на длительный срок. Но, если мотоцикл не завелся, лучше следовать таким рекомендациям:
- Проверить свечи на сухость и наличие искры. Если она есть, то также стоит обратить внимание на ее силу. При необходимости также стоит поправить зазор между контактами.
- В редких случаях проблема заключается в коммутаторе или катушек зажигания. Проверить их возможно только на сервисе или установив заведомо исправные с другого мотоцикла.
- Завести двигатель в холодную погоду можно при помощи эфира. Его распыляют на воздушный фильтр и закрывают крышку, после чего можно попробовать зажигание. Но часто повторять процедуру нельзя.
- Когда мотоцикл первый раз после стоянки завелся, нужно поддерживать невысокие обороты минут 5-10, чтобы двигатель полностью прогрелся. Таким образом можно избежать проблем с коленвалом.
На заметку!
Эфир – аэрозоль, предназначенный для быстрого запуска ДВС на холодную. При частом применении приводит к быстрому износу мотора.
Лучший способ завести мотоцикл после зимней стоянки – правильно его законсервировать и расконсервировать. Но если двигатель все равно не стартует, следует рассмотреть все возможные проблемы по порядку, от простых в диагностике до сложных. В случае неясности причин или невозможности их устранить самостоятельно, следует обратиться к специалистам на станцию технического обслуживания.
Как вам статья?