Как правильно подготовить мотоцикл к зимнему сезону

Правилами не запрещено использование мотоциклов в зимнее время, но выезжать в морозную снежную погоду многие не решаются. И байк у них в гараже или на улице ждет наступления весны. Мотоцикл капризнее автомобиля: все ошибки зимнего содержания могут проявиться уже при первом же выезде после 4-5 месяцев простоя.

Что будет, если заранее не подготовить мотоцикл к зимовке

Как правильно подготовить мотоцикл к зимнему сезону

Сроки первого выезда после зимовки могут сильно затянуться, если не подготовить мотоцикл к зимнему сезону и не обеспечить подходящих условий хранения. Образовавшаяся за зиму ржавчина из-за недобросовестной очистки узлов хозяином может значительно ухудшить состояние топливной системы и электрики. Это проявится уже при первом запуске двигателя. Его работа будет шумной, с увеличенным расходом бензина. Внешний вид байка, вследствие неправильной подготовки к хранению, тоже может пострадать.

На заметку!

При неправильной подготовке к зиме на мотоцикле за время простоя появятся дефекты кожаных или резиновых элементов, утратят блеск окрашенные и хромированные поверхности.

Как правильно подготовить мотоцикл к зиме: пошаговая инструкция

Независимо от того, будет храниться байк в теплом помещении или на улице, отправляться на зимовку он должен чистым и сухим. Промыть все элементы и узлы лучше вручную, используя моющие средства со специальным составом, который не вредит деталям.

Электрические разъемы, клеммы и все соединения проводов стоит продуть сжатым воздухом. После того как все узлы промыты и просушены, можно начинать подготовку к зиме:

  1. В экстерьере мотоцикла использованы различные сочетания материалов: металла, хрома, алюминия, пластика, кожи, резины. В зависимости от этого, каждый узел необходимо обработать определенными защитными средствами. Для хромированных деталей необходимы специальные полироли, сохраняющие блеск и предупреждающие возникновение коррозии. Средства для обработки пластика защитят его от воздействия окружающего воздуха. Силиконовые смазки предохранят резиновые изделия от высыхания.
  2. Подготовка двигателя к консервации начинается с внешнего осмотра. При выявлении потеков или запотеваний, необходимо устранить их причины. Обязательна замена масла, поскольку за время эксплуатации оно загрязняется. После рекомендуют запустить двигатель на несколько минут на холостом ходу, чтобы равномерно смазались все внутренние поверхности.
  3. Если трансмиссия с ременным приводом, следует осмотреть ремень. В случае выявления его повышенного износа, надрыва или трещины – заменить элемент. Если привод цепной, надо очистить цепь от загрязнений. Затем следует нанести свежую смазку, соответствующую марке мотоцикла. Карданный привод требует осмотра и своевременной замены сальников и уплотнений редуктора. Трансмиссионное масло меняют в зависимости от пробега.
  4. Главный элемент ходовой части (передняя вилка) испытывает в процессе эксплуатации большие нагрузки. Поэтому перед зимней стоянкой следует проверить перья, провести ревизию уплотнений и сальников. Желательна и замена масла.
  5. На стенках оставленного без топлива металлического бензобака накапливается конденсат, вызывающий коррозию. Образовавшаяся ржавчина затем попадает в карбюратор, выводит из строя мембрану и резиновые уплотнения, засоряет жиклер. При инжекторной системе впрыска, продукты коррозии попадают во впускной коллектор и затем засоряют форсунки. Чтобы в баке не образовывался конденсат, на зиму необходимо залить бензин «под пробку». К составам с октановым числом выше 92 рекомендуют добавлять стабилизаторы для нейтрализации действия присадок. Пластиковый бак допустимо оставить на зиму пустым.
  6. В выхлопной трубе не должен накапливаться конденсат, поэтому ее рекомендуют закупорить промасленной ветошью.
  7. Если не планируют снимать на зиму свечи, их надо выкрутить, добавить в цилиндры моторного масла (по 2-3 капли), затем поставить на место. При их снятии на весь сезон стоянки, в посадочные отверстия набивается промасленная ветошь.
  8. Необходимо снять и зарядить аккумулятор. В теплом гараже вероятность саморазряда невелика, но уровень заряда рекомендуют периодически проверять и, при необходимости, подзаряжать.
  9. Оставить шины без предзимней обработки можно лишь в том случае, если весной планируют их замену. Если хозяин транспортного средства не будет менять колеса, необходимо обработать поверхности химическими составами, предохраняющими резину от потери эластичности.
Читайте также:  Быстрый и надежный мотоцикл Honda CB 400

На заметку!

Если байк будет на зиму вывешиваться, давление в шинах не должно превышать 1,5 атмосферы. При опоре на колеса во время хранения, желательно их накачать до 3,0-3,5.

В холодном гараже

Независимо от того, отапливается гараж или нет, необходимо обеспечить надежную вентиляцию. Нельзя допускать, чтобы в помещении, где будет зимовать байк, влажность воздуха была высокой. Если все мероприятия по консервации выполнены правильно, негативные последствия зимовки в холодном гараже будут минимальными либо вовсе отсутствовать.

Необходимо проверить соответствие антифриза зимним температурам, плотность. Лучше заменить его во избежание порчи радиатора. Мотоцикл накрывают чехлом от пыли, но так, чтобы под ним сохранялась циркуляция воздуха. Заводить байк для прогрева двигателя во время зимней стоянки необязательно.

На улице

Как правильно подготовить мотоцикл к зимнему сезону

Для зимнего хранения байка без гаража, кроме выполнения всех пунктов подготовки, следует позаботиться о его надежном укрытии. Чехол должен обеспечить защиту не только от пыли, но и от атмосферных осадков.

Материал выбирают такой, чтобы он не примерзал к хромированным и окрашенным поверхностям. Иначе мотоцикл за время зимовки может потерять товарный вид. Зима, проведенная под открытым небом, сокращает эксплуатационный срок, поэтому экономия за счет места стоянки окажется весьма сомнительной.

Где лучше всего хранить мотоцикл зимой

Идеальное место для хранения мотоцикла – это сухое помещение с хорошей вентиляцией. Желательно отапливаемое, чтобы не было резких перепадов температур.

На заметку!

Лучшее место для хранения – собственный или арендованный отапливаемый гараж.

Неплохим вариантом для зимовки может стать подземный паркинг. Достаточно укрыть байк чехлом от попадания пыли и грязи, а также позаботиться о противоугонных устройствах.

Если нет собственного гаража, можно сдать технику на сезонное хранение. За приемлемую плату на таких складах, помимо охраны, обеспечивают еще и комфортные температурные условия, проветривание и регулярную уборку помещения. Недостаток в том, что время доступа к транспортному средству надо заранее согласовать с охраной.

Читайте также:  Современный и прогрессивный мотоцикл Wels Impulse 250

Советы специалистов

Как правильно подготовить мотоцикл к зимнему сезону

Мнения по вопросу о том, как подготовить мотоцикл к зиме, могут различаться, но незначительно. Зависит это, как правило, только от марки мотоцикла. Однако во многом мнения специалистов сходятся:

  1. Электронный блок управления опытные мотоциклисты рекомендуют снимать и не оставлять в гараже. Он не займет много места в кладовой или на теплой лоджии.
  2. Следует обратить внимание на состав заливаемого на зиму масла. Если байк отходил сезон на синтетике, минеральный вариант, залитый на зимний период, может спровоцировать реакции с образованием твердых частиц, которые в процессе эксплуатации будут оставлять царапины на внутренних поверхностях цилиндров.
  3. Если владелец планирует в зимнее время работы по переборке мотоцикла, имеет смысл бензобак снять, промыть и высушить, независимо от материала, из которого он изготовлен.
  4. При хранении в гараже без отопления или на открытой парковке, колеса лучше вывешивать. Во избежание деформации резины в шинах необходимо поддерживать давление 3,0-3,5 атмосферы.

Чтобы первый выезд на байке после долгой стоянки не доставил проблем, нужно хорошо потрудиться до наступления зимних холодов. Усилия и средства, затраченные на консервацию мотоцикла и оплату места его хранения, обязательно окупятся весной.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Topkarting.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.