Чтобы проблемы с техникой не застали врасплох, нужно понимать ее устройство и принцип работы. Важно уметь правильно заводить мотоблок, тогда неприятности не возникнут на пустом месте.
Подготовительный этап
Прежде чем заводить мотоблок, следует проверить масло. И если его не хватает, то нужно долить.
На заметку!
Часто в магазинах продаются модели с меньшим, чем необходимо, количеством масла, чтобы оно не растеклось при транспортировке.
Если его недостаточно, двигатель вскоре придется ремонтировать. В технике, которую долго не использовали, может застояться масло. В этом случае придется очищать от его сгустков двигатель. В новых моделях есть специальные датчики, с помощью которых можно узнать о количестве смазочного материала. В двухтактном двигателе бензин необходимо разбавлять маслом в определенных пропорциях.
Всегда перед работой нужно осматривать внешний вид мотоблока на предмет дефектов. После этого стоит проверить соединения, крепления руля и колес, натяжение тросов, сцепление и другие элементы. При длительной эксплуатации, обычно необходимо закрутить гайки, заменить тросы и очистить детали от загрязнений.
Как правильно завести мотоблок
Не в каждой технике двигатель запускается одинаково. Необходимо знать, как правильно заводить мотоблок. Последовательность запуска:
- Установить мотоблок в горизонтальном положении. Должна стоять нейтральная передача.
- Проверить количество масла в двигателе и КПП, горючее в топливном баке и убедиться, что отсутствуют подтеки.
- Установить рычаг газа в среднее положение, а кнопку глушения двигателя поставить на предохранитель.
- Открыть бензокран карбюратора при закрытой воздушной заслонке.
- Принять устойчивое положение. Крепко взять ручки троса, плавно дернув кикстартер. После запуска не стоит бросать их, а нужно аккуратно возвратить на место. Техника может завестись не сразу. В таком случае нужно повторить предыдущее действие.
- После того как мотоблок заведется, следует подождать несколько минут, открыть воздушную заслонку до конца, отрегулировать уровень холостого хода и дать двигателю прогреться около 3 мин. Это зависит от температуры воздуха: летом требуется меньше времени, зимой — больше.
После прогревания следует сразу использовать мотоблок. Нельзя, чтобы он работал на холостых оборотах слишком долго. Если предполагаются длительные пер6ерывы, двигатель необходимо заглушить, после чего закрыть кран у бензопровода.
На заметку!
Соблюдая эти правила, можно существенно увеличить срок службы техники.
С двигателем Лифан
Для нового мотоблока Лифан нужно сделать обкатку. Это позволит подготовить машину к работе с высокой нагрузкой. С ее помощью осуществляется приработка и притирка деталей силового агрегата. С лифановским двигателем обкатку необходимо выполнять последовательно:
- до запуска мотора проверить количество масла;
- залить топливо в бак;
- запустить мотоблок на средней мощности;
- в течение 1 ч. нужно поочередно переключать передачи, чтобы протестировать машину;
- выполнить вспашку, культивацию на подготовленной земле или перевозку груза с помощью культиватора на средней мощности;
- потом нужно обязательно заменить масло и залить новое топливо в бак.
После этого агрегат можно использовать в обычном режиме и на высокой мощности. Действия, которые необходимо выполнять для обкатки, также описаны в инструкции. Производитель Лифан изготавливает качественные модели. Они имеют долгий срок службы, так как мотоблок заводится с электростартером.
С косилкой
Нужно проверить все болты и гайки на несущих конструкциях. Если они затянуты плохо, детали будут находиться в движении и быстрее износятся. Например, от этого зависит состояние колодок сцепления.
На заметку!
Если они не закреплены, есть вероятность даже появления возгорания в топливной системе.
В редукторе есть болты, которые держат штангу приводного вала. Она может выскочить, если они закручены плохо, и мотоблок придется ремонтировать. Если болты, которые фиксируют рукояти, не затянуты, вал может опуститься и повредить режущие детали. Запуск пошагово:
- Нужно проверить количество масла и топлива в баке.
- Перевести воздушную заслонку в положение «Запуск».
- Потом нажать на переключателе «Включить».
- Нажать и зафиксировать кнопку газа.
- Дернуть трос стартера.
Не забывают перевести воздушную заслонку в положение «Открыть». Это поможет завести мотоблок намного быстрее.
С веревкой
Полезно знать, как правильно заводить мотоблок с китайским двигателем с помощью веревки. Для этого необходимо дернуть веревку под определенным углом. Необходимо рассчитать силу, чтобы ее не оборвать.
При обрыве веревку непросто заменить. Чтобы это сделать, придется разобрать полдвигателя. В основном она используется в старых моделях («Салют») или новых, которые изготовлены в Китае.
С подсосом
Перед запуском нужно осмотреть корпус мотоблока, детали и исправить, если что-то плохо закручено. Для запуска:
- Подогнуть «усики».
- Взвести барабан против часовой стрелки.
- Отпустить пружину.
- Потом совместить отверстия вентилятора и барабана.
- Вставить пусковой шнур с рукоятью.
- Завязать узел на барабане.
- Дернуть за веревку.
На заметку!
При неправильной последовательности действий может произойти поломка в КПП или выскочить вал.
Как быстро завести мотоблок после зимы
Зимой низкая температура влияет на состояние техники. Рекомендации перед пуском:
- Осмотреть внешний вид машины. Если есть дефекты, их следует устранить.
- Проверить количество масла. Если его не сливали, после зимы оно может застыть.
- Очистить машину от масла и залить новое.
- Наполнить топливный бак. Если установлен двухтактный двигатель, не забывают разбавить маслом.
- Проверяют состояние деталей машины, болты, гайки и соединения. Если на них есть ржавчина или сколы, их необходимо заменить.
Если используется бензин, двигатель заведется уже с 1-2 раза, поскольку это топливо устойчиво к низким температурам. Если используется дизель, придется дергать стартер дольше. Сначала открутите кран подачи топлива, а когда начнет литься топливо — закрутите. Это нужно сделать, чтобы прочистить форсунку.
Можно запустить другим способом — открыть все краны, поставив газ на среднюю мощность. Нужно держать пальцем декомпрессор, выжимая его. Через несколько секунд следует отпустить его и потянуть, чтобы он снова встал в исходное положение. Нажимают на декомпрессор и стартер одновременно. Это поможет мотоблоку быстрее завестись.
Что делать, если мотоблок плохо заводится
Если поломался мотоблок в период действия гарантии, лучше не делать ничего самому, а обратиться в сервисный центр. Модели, которые используются давно, придется ремонтировать самостоятельно.
Рекомендации по заводке:
- Изначально нужно проверить количество бензина в топливном баке и залить при необходимости.
- Если топлива достаточно, но двигатель не может набрать обороты, следует проверить свечи. Есть вероятность, что на них скопилась грязь. Их следует очистить или заменить на новые.
- Необходимо проверить фильтры. Если они засорились, их следует промыть и высушить.
- Если сместились электроды, необходимо вернуть их в правильное положение.
- Если провода имеют повреждения, придется заменить их на новые, иначе они будут давать сбои в зажигании.
На заметку!
Есть неисправности, для обнаружения которых нужно разобрать мотоблок. Например, неправильно расположен вал или есть дефект в КПП.
Чтобы мотоблок был в исправном состоянии, нужно знать, как им правильно пользоваться и ухаживать за ним. Следуя простым рекомендациям можно оградить себя от неприятностей, связанных с поломкой техники.
Как вам статья?