Если вы посмотрите обзор мотоблока Кайман любой модели, то узнаете, что это надежная и качественно собранная техника от европейского производителя. Но, чтобы выбрать подходящий вариант для своего участка, нужно разобраться в линейке продукции, чтобы понимать, что лучше подойдет и какие преимущества и недостатки у того или иного решения.
Особенности мотоблоков Кайман
Малая техника Кайман выпускается французским концерном Pubert, который уже полтора столетия выпускает разнообразное оборудование для сельскохозяйственной отрасли. Основная часть производства находится на территории Франции, но некоторые из моделей мотоблоков собирают в Италии и Китае.
Что касается основных особенностей этого производителя мотоблоков, большинство экспертов выделяет такие моменты:
- Используются только японские силовые агрегаты Субару и Хонда, которые считаются одними из лучших в секторе малой сельскохозяйственной техники. Двигатели работают на бензине и отличаются значительным ресурсом, который в разы больше, чем у китайских реплик.
- Конструкция продумана до мелочей, что обеспечивает плавный ход и очень мягкое переключение передач. По удобству управления Кайманы превосходят подавляющее большинство аналогов, все модели тестируются и проверяются в реальных условиях, чтобы выявить проблемы на начальном этапе и устранить их.
- Внешний вид техники привлекателен, она выделяется из общего ряда и хорошо узнаваема за счет фирменного зеленого цвета и особой конфигурации защитных кожухов и обтекателей.
- При производстве используется ряд запатентованных решений, которые не встречаются у других изготовителей мотоблоков.
- Продукция разделена на классы, что упрощает выбор и позволяет рассматривать только те решения, которые подходят под тот или иной участок.
Кстати!
На некоторые современные модели ставят электродвигатель. Они пока встречаются редко, но с каждым годом доля будет увеличиваться.
Модельный ряд
Всего на данный момент выпускается более трех десятков модификаций. Чтобы разобраться, какой вариант выбрать, следует изучить основные виды техники и особенности каждого из них:
- Quatro Max. Относится к среднему классу и рассчитан на обработку участков площадью до 0,5 Га. Стандартные решения с хорошим качеством исполнения, неприхотливые в эксплуатации и способные выполнять большинство сельскохозяйственных работ.
- Vario. Класс получил название благодаря запатентованной автоматической трансмиссии, которая обеспечивает непревзойденную мягкость хода и плавность переключения передач. Сюда входят как легкие мотоблоки, так и техника среднего класса, способная выполнять сложные работы под высокими нагрузками.
- PRO. Тяжелая серия, в которой используются двигатели мощностью до 14 л. с. Техника рассчитана на активное использование и обработку значительных участков. С ее помощью можно пахать даже целину. Нередко такие модели используют и для перевозки грузов.
Также есть легкие культиваторы, рассчитанные на небольшие участки и выполняющие ограниченный спектр работ. Они подойдут для рыхления почвы в весенний период. В целом, разобраться в особенностях каждой линейки несложно, каталоги от производителя очень подробные, там есть полная информация по каждой модели.
Преимущества и недостатки
Техника относится к премиум-сегменту, поэтому достоинств у нее намного больше, чем недостатков. Основные плюсы таковы:
- Невысокий расход топлива и мягкая работа японских силовых агрегатов.
- Одной заправки хватает на 3 часа непрерывной работы и более.
- Рукоятку можно регулировать в двух плоскостях, она складывается для транспортировки и хранения.
- Наличие полной линейки навесного оборудования для выполнения любых сельскохозяйственных работ. Главное – подобрать подходящую модель мотоблока.
- Хорошее качество сборки, точность подгонки деталей. Металлические элементы защищены от коррозии, пластик ударопрочен, его легко очищать от грязи.
- Простота обслуживания. При элементарном уходе – своевременной замене масла и фильтров – моторы работают долго. Главное – изначально разобраться, какое масло заливать, через какой промежуток его обновлять.
- Подробная инструкция. В ней есть все – от подготовки к работе до консервации на зиму. Вы без труда разберетесь, как завести мотоблок, что проверять и как настроить технику под себя.
Стоит разобрать и недостатки, их немного, но тем не менее они есть:
- Достаточно высокая цена, если сравнивать с аналогами с сопоставимыми характеристиками.
- Небольшой вес большинства моделей. Если грунт плотный, стоит сразу приобрести дополнительные утяжелители.
Кстати!
За счет пневмосцепления снижается нагрузка на привод в начале движения, а инновационная трансмиссия позволяет точно настраивать скорость движения вне зависимости от выполняемой работы.
Рейтинг лучших мотоблоков Caiman
Перед тем как выбрать конкретное решение, изучите информацию по самым популярным моделями, чтобы понимать, в чем их преимущества и недостатки. Все перечисленные здесь варианты заслуживают внимания и доказали свою эффективность:
- Caiman VARIO 70С TWK+. Легкий мотоблок, который оснащен двигателем мощностью 7 л. с., имеет 2 передачи вперед и 1 назад. Редуктор цепного типа, а сцепление реализовано за счет ременной передачи. Следует отметить удобство управления, качественные защитные крылья на колеса, легкость регулирования положения сошника и небольшой вес, что упрощает транспортировку. Но при этом есть и минусы – для установки дополнительной навески придется приобрести адаптер, из-за небольшого веса (74 кг) при выполнении тяжелых работ потребуются утяжелители. Отсутствие пониженной передачи также можно назвать недостатком.
- Caiman Vario 60H. Компактная облегченная модель с двигателем Хонда, которой легко управлять за счет отличной развесовки и низкого центра тяжести. Отбор мощности для навески производится через ременной привод. Положительные моменты – высокая маневренность и очень хорошие тормоза, простой и неприхотливый двигатель мощностью 55 л. с. при весе в 57 кг. Из недостатков выделяют необходимость приобретения утяжелителей для повышения эффективность работы и подтеки масла на моторе со временем, хотя это и не влияет на ресурс.
- Caiman NEO 60H C3 – модель нового поколения с рядом усовершенствований и удобным опорным колесом для упрощения транспортировки. При мощности в 5,9 л. с. и весе в 55 кг техника способна выполнять практически все задачи на приусадебном участке. Также стоит отметить доступную стоимость. Из преимуществ выделяют маневренность модели, небольшой расход бензина и возможность установки навески как спереди, так и сзади. Что касается минусов – всего 2 скорости вперед и 1 назад, а также малый вес, из-за чего утяжелители нужны обязательно.
- Мотоблок Кайман Vario 60S с двигателем Субару всегда занимает самые высокие позиции в рейтингах. Все это благодаря отличной автоматической трансмиссии VarioAutomat и наличию разблокировки дифференциала. При мощности мотора в 6 л. с. и весе в 57 кг техника отличается маневренностью, ей очень комфортно управлять. Преимуществами можно назвать универсальность (к модели подходит практически все навесное оборудование), небольшой расход топлива и доступную стоимость. Недостатки характерны для этой линейки – нехватка мощности и массы при выполнении тяжелых работ и всего 2 скорости вперед.
- Caiman VARIO 70S TWK+ считается одной из лучших моделей, сочетающих в себе простоту и функциональность. Двигатель от Субару на 7 л. с. выдает хорошие рабочие характеристики при весе техники в 70 кг. Все узлы прочные, качество ремней отличное. Из плюсов можно выделить удобство транспортировки за счет складной конструкции, маневренность и мягкое переключение скоростей, при желании модель может комплектоваться стартером. Особых недостатков нет, разве что необходимость приобрести утяжелители при работе на тяжелом грунте.
- Caiman VARIO 70C относится к среднему классу. При мощности двигателя в 7 л. с. и весе 74 кг способен выполнять все работы вплоть до вспахивания целины (но в этом случае желательно поставить утяжелители). Главными преимуществами можно назвать надежный цепной редуктор, в котором не нужно менять смазку весь период эксплуатации, отличные рабочие показатели, хорошую защиту от пыли и грязи, а также простоту обслуживания и ремонта. Особых недостатков у модели нет, можно выделить разве что не очень большой вес.
- Caiman QUATRO MAX 60S комплектуется двигателем Субару и предназначен для выполнения сложных работ на средних участках. При мощности в 6 л. с. и весе 76 кг, обеспечиваются хорошие рабочие показатели. У модели много преимуществ: двойная цепь намного прочнее стандартной, усиленный корпус редуктора, один из самых низких уровней шума, удобное управление и высокоэффективная система охлаждения, предотвращающая перегрев даже при высоких нагрузках. Из минусов можно отметить повышенную стоимость, но, учитывая качество агрегата, это вполне оправдано.
- Caiman 330. Тяжелая модель, которая справится с участком в несколько гектаров и часто используется в небольших фермерских хозяйствах. При мощности в 9 л. с. и массе 125 кг мотоблок справляется с любыми работами, наличие пониженной передачи позволяет подобрать оптимальную скорость. При желании можно развернуть руль в обратную сторону. Плюсами можно назвать отличную маневренность благодаря разблокировке дифференциала, сухое сцепление, простоту установки навесного оборудования. Из минусов стоит выделить разве что громоздкость агрегата, но это имеет значение только при частых транспортировках.
Кстати!
Лучше всего приобретать технику у официального представителя или заказывать ее через сайт компании с доставкой до дома.
Отзывы владельцев
Семен, 41 год, Подмосковье
Долго выбирал себе мотоблок, в итоге остановился на Caiman VARIO 70S. Пользуюсь уже пару лет и ни разу не пожалел. Да, заплатил больше, чем за китайца, зато не нужно ковыряться в моторе, а по мощности техника не уступает дешевым аналогам, у которых якобы 12 л. с., да и внешний вид приятнее – все аккуратно и красиво. В основном пашу огород весной и перевожу грузы в прицепе – никаких недостатков за время работы не заметил.
Дмитрий, 34 года, Саратов
Взял себе 330-й Кайман еще несколько лет назад. Участок у меня большой, земля глинистая, поэтому нужна техника помощнее. Модель отличная – выглядит презентабельно, но главное – выполняет любые работы: у меня есть почти вся навеска, я и пашу, и кошу, и сажаю картошку. Никаких проблем не возникало, масло меняю вовремя, использую только качественное. Храню в теплом гараже, поэтому металл даже не ржавеет.
Олег, 29 лет, Курск
У меня Кайман Vario 60S – купил, так как впечатлила мягкость переключения передач и плавность хода – пробовал мотоблоки других фирм, они и рядом не стояли по комфорту. Очень маневренная техника, ей удобно работать, быстро привыкаешь, даже если пользуешься впервые. Да, утяжелители не помешают, веса часто не хватает для хорошего сцепления с почвой, но это единственный существенный недостаток, который я могу назвать.
Мотоблоки Кайман проверены временем, разработаны лучшим европейскими специалистами, поэтому по надежности превосходят китайские и многие отечественные аналоги. Главное – подобрать модель под свою специфику работ и заранее определить, какое навесное оборудование понадобится.
Как вам статья?