Как сделать гусеницы для мотоблока своими руками

Если сделать гусеницы для мотоблока, можно существенно увеличить проходимость техники, что позволит выполнять более сложные работы. Так как готовые модули стоят дорого, чаще всего используют самодельные конструкции, которые можно изготовить по пошаговой инструкции. Главное – разобраться во всех особенностях системы и сделать ее правильно, чтобы обеспечить безопасность механизма.

Особенности устройства

Гусеничные мотоблоки не получили широкого распространения, так как модели заводского производства стоят намного дороже. Поэтому наиболее популярны колесные варианты с бензиновыми или дизельными моторами разной мощности и колесами различного диаметра.

Обычно модернизация заключается в установке дополнительной пары колес и надевании гусениц, которые могут быть как заводского производства, так и самодельными. Ведущей является ось, которая использовалась для этих целей по умолчанию. Чаще всего вторую пару скатов делают съемной, чтобы при необходимости использовать колесный вариант мотоблока.

Гусеницы для мотоблока

В итоге получается техника с четырьмя колесами, на которые надеты гусеницы. Это существенно повышает показатели мощности и позволяет работать на тяжелых почвах и в условиях повышенной влажности, где стандартные варианты мотоблоков буксуют.

Если сравнивать с обычным мотоблоком, у гусеничного намного выше проходимость за счет большой площади сцепления с грунтом. Но при этом маневренность всегда ухудшается, а ездить по дорогам с покрытием на подобной технике не очень удобно.

Принцип работы гусеничного мотоблока

Чтобы не вдаваться в технические подробности и не разбираться со сложными терминами, можно рассмотреть общие принципы работы гусеничных мотоблоков. Тут все достаточно просто и понятно:

  1. Усилие от двигателя передается через систему, использованную на мотоблоке не ведущую ось. Это могут быть шестерни, червячная передача и т. д.
  2. Ведущие колеса проворачивают гусеницы, которые представляют собой конструкцию из звеньев или непрерывную ленту, все зависит от выбранного варианта.
  3. Для улучшения проходимости на наружной части гусениц всегда есть грунтозацепы, выполненные в виде рельефных выступов, чаще всего их располагают поперек элемента или в форме елочки.
  4. При большой длине гусеницы в системе есть ролики, которые натягивают ее и не дают провисать.
  5. При перемещении гусеница постоянно ложится на грунт в направлении движения техники, тем самым обеспечивая меньшее сопротивление.

Кстати!

При езде на гусеницах нагрузка на почву распределяется намного равномернее, но при этом наибольшее давление создается в месте расположения катков.

Как сделать гусеницы для мотоблока своими руками

Так как готовые решение стоят недешево, чаще всего гусеницы делают своими руками – видео и чертежи есть в свободном доступе, что существенно упрощает работу. Для удобства предоставлено несколько вариантов, лучше разобраться с особенностями каждого из них и выбрать тот, что будет проще всего реализовать в той или иной ситуации. Исходить стоит как из конструкции мотоблока, так и из наличия материалов, которые есть под рукой.

Читайте также:  Инструкция по эксплуатации культиваторов «Калибр»

Из покрышек

Для работы потребуются покрышки от грузового автомобиля или трактора. Важно, чтобы на них был ярко выраженный протектор для обеспечения высокой проходимости. Размер подбирать так, чтобы можно было надеть заготовку на 2 ролика, поэтому стоит предварительно провести все необходимые замеры.

Гусеничная лента для вездехода

Для работы необходимы следующие материалы и инструменты:

  1. 2 шины от грузового автомобиля или трактора.
  2. Уголок или прямоугольная профилированная труба для сборки несущей рамы.
  3. Большой нож или электрический лобзик.
  4. Болгарка с отрезными и зачистными дисками.
  5. Сварочный аппарат с электродами подходящего диаметра.
  6. Два дополнительных колеса в сборе, по ширине совпадающие с основными.
  7. Крепления для колес в виде ступиц или сплошной оси.

Инструкция по проведению работы в домашних условиях:

  1. Сделать хотя бы простейший эскиз будущей конструкции. Обычно нужно предварительно сварить несущую раму, которая отличается у мотоблоков Нева, Салют и т. д. Для изготовления проще всего применять уголок или профилированную трубу.
  2. Срезать с шин жесткие боковые части. Можно проводить работу большим острым ножом, который лучше постоянно смачивать в мыльном растворе. Но проще и удобнее применять электрический лобзик, подобрав ножовочное полотно подходящей длины. Важно оставить заготовки нужной ширины, равномерно обрезая лишнее по всему диаметру.
  3. Надеть шину на ведущее колесо, вставить второе и натянуть гусеницу так, как она должна держаться впоследствии. Отметить точку крепления второй оси. Лучше делать именно так, чтобы избежать любых проблем с размерами и получить идеально подогнанные друг под друга узлы.
  4. После крепления всех узлов собрать конструкцию и проверить ее работоспособность. Уделить внимание надежности соединений и геометрии – мотоблок должен двигаться прямолинейно, если его тянет в сторону, надо сразу разобраться в причинах и устранить неполадки.

Важно!

При выборе ведущих колес на вторую ось диаметр может отличаться, а ширина должна быть такой же, как и у ведущих элементов.

Из транспортерной ленты

Несложный вариант, который позволяет быстро сделать гусеницы. Но под рукой должна быть транспортерная лента толщиной 8 мм и более, если она будет тоньше, то просто порвется под нагрузкой. При этом есть как варианты гладкой ленты, так и зубчатые изделия или модификации с закрепленными металлическими пластинами, что идеально подходит для использования в качестве грунтозацепов.

Из транспортерной ленты

Для изготовления потребуются такие материалы и инструменты:

  1. Транспортерная лента подходящей ширины и длины. Широкие варианты можно распустить надвое.
  2. Пластины для ограничителей с внутренней стороны. Если лента гладкая, потребуются и заготовки грунтозацепов на наружную часть.
  3. Профилированная труба для сборки несущей рамы.
  4. Дополнительная пара колес.
  5. Болгарка с комплектом дисков разного типа.
  6. Сварочный аппарат.
  7. Нож для резки ленты.
  8. Шнур или проволока для прошивки гусеницы.
Читайте также:  ТОП-10 лучших мотоблоков по цене, качеству и отзывам

Процесс сборки состоит из таких этапов:

  1. Если лента гладкая, то с наружной стороны надо крепить пластины на всю ширину, а изнутри ставят ограничители, чтобы лента ровно шла по колесам и не спадала во время движения. Тут может быть много вариантов. Все зависит от того, какие материалы есть под рукой, важно использовать прочные металлические узлы и надежно крепить их на ленту, чтобы они не оторвались под нагрузкой.
  2. У лент с зубцами или пластинами все проще, хотя чаще всего требуется прикрепить ограничители изнутри по размеру шин мотоблока, на этом предварительная подготовка заканчивается.
  3. Далее надо примерить ленту к каркасу с колесами, который изготавливают заранее или же его можно делать по длине заготовки, если куски определенного размера. Особых требований к конструкции нет. Главное – чтобы она была прочной, а колеса располагались на одинаковой ширине и не были смещены относительно друг друга.
  4. Надеть гусеницу, совместить края ровно и прошить прочным шнуром или проволокой. Отверстия лучше всего пробить заранее, чтобы было проще. Можно сделать пластину и скреплять через нее, чтобы обеспечить большую надежность. После окончания работы проверить, как техника передвигается и управляется.

Кстати!

Можно использовать 2 ленты небольшой ширины, которые соединяют посредством пластин сверху. В итоге они образуют гусеницу с грунтозацепами.

Из газового баллона

В этом случае в качестве гусениц можно использовать как покрышку, так и транспортерную ленту, описанные выше. А вот как ведущий и ведомый ролик применяют элементы, сделанные из старого газового баллона, что достаточно удобно.

Из газового баллона

В этом случае надо подготовить следующие материалы и инструменты:

  1. Старый газовый баллон подходящего диаметра.
  2. Ацетиленовый резак, болгарка, как минимум, с десятком дисков.
  3. Сварочный аппарат.
  4. Профилированная труба или уголок для каркаса.
  5. Ступицы или ось на вторую пару катков.
  6. Листовой металл для создания обода.

Работу следует организовать так:

  1. В первую очередь отвернуть вентиль и слить остатки из емкости, они неизбежно скапливаются там в процессе эксплуатации. Безопасность – самый важный момент при разборке баллонов, любые нарушения могут привести к воспламенению или даже взрыву.
  2. Определить оптимальный размер катков и разрезать баллон на сегменты нужной ширины. При этом удобнее всего применять ацетиленовую горелку или использовать другое подобное приспособление.
  3. Необходимо нарезать заготовки для изготовления обода – центральную часть, которую надевают на ось и перемычки или сплошной лист по внутреннему диаметру. Очень важно совместить все точно, любое смещение нарушит нормальную работу механизма.
  4. После сборки колес их нужно поставить на мотоблок, надеть гусеницы и проверить работу конструкции.

Кстати!

Из газового баллона можно сделать и грунтозацепы. В этом случае работу проводят по аналогичной инструкции, только добавляется еще один этап. Надо нарезать пластины подходящего размера и приварить их по наружному диаметру, располагая в виде елочки по аналогии с заводскими изделиями.

Из ремней и цепей

Этот вариант позволяет сделать гусеницы, используя куски старой прочной цепи или изношенные ремни, лучше всего подойдут варианты клиновидной формы.

Читайте также:  Культиваторы CMI

Из ремней и цепей

Потребуется такой набор материалов и инструментов:

  1. Профильные трубы или уголок для каркаса.
  2. Дополнительные колеса и ступицы к ним или ось, сделанная из трубы.
  3. Цепь достаточной прочности.
  4. Клиновидный ремень, можно изношенный.
  5. Пластины или отрезки трубы профилированной для создания гусеницы.
  6. Крепежные элементы – болты, гайки, шайбы.
  7. Болгарка с отрезными и зачистными дисками.
  8. Сварочный аппарат.
  9. Дрель с комплектом сверл.

Процесс изготовления состоит из таких этапов:

  1. Вначале надо собрать модуль с двумя осями и катками на них. Тут все зависит от конструкции мотоблока. В сети много видео-инструкций и подробных описаний с фото, которые помогут быстро разобраться во всех особенностях процесса.
  2. Взять 2 отрезка цепи по размеру подвижной части и соединить. Для обеспечения прочности звено часто сваривают.
  3. На цепь надо закрепить поперечные элементы из стальных пластин или профильной трубы, все зависит от того, что есть под рукой. Можно приспособить обрезки, которые обычно выбрасывают.
  4. Поверх стальных перемычек следует закрепить куски ремня, они будут служить грунтозацепами и обеспечат высокую проходимости мотоблока.

Обязательно надо испытать конструкцию и, при необходимости, внести изменения в нее. Не стоит работать под нагрузкой без тщательной проверки.

Гусеничный модуль для мотоблока

Проще всего приобрести готовый модуль. Чаще всего изготавливают варианты, которые подходят под определенные модели серийных мотоблоков. Поэтому перед покупкой важно удостовериться, что понравившийся вариант подойдет под технику, которая есть в наличии.

Гусеничный модуль для мотоблока

Основные особенности таковы:

  1. Модуль подходит для эксплуатации как в летний, так и в зимний период. Он позволяет повысить проходимость при выполнении различных работ и при перемещении грузов по бездорожью.
  2. Чтобы подготовить мотоблок к установке, с него снимают колеса. Вместо них устанавливают звездочки, которые идут в комплекте с набором.
  3. Устанавливают мотоблок на основание и закрепляют его, обычно для этого используют 3 или 4 болта, все зависит от конструктивных особенностей модуля.

Важно!

При выборе готовой системы лучше всего ознакомиться с отзывами пользователей на специализированных форумах, чтобы узнать обо всех ее преимуществах и недостатках.

Сделать гусеницы для мотоблока несложно, если разобраться с особенностями конкретной конструкции и подготовить необходимые материалы. Важно собрать прочную несущую основу, а все детали точно подогнать друг к другу, чтобы исключить неравномерный износ и поломки.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Topkarting.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.