Yamaha TDM 850 – для любителей путешествий

Мотоцикл Yamaha TDM 850 — универсальный солдат, который пользуется популярностью по всему миру. Он вобрал в себя достоинства дорожных мотоциклов и эндуро, поэтому продается как два в одном. Производство его уже остановлено, но армия фанатов «тыгыдымского коня» по-прежнему пополняется.

Краткая история модели и производитель

Идея создания Yamaha TDM 850 принадлежит японской компании, сотрудники которой в начале 90-х годов задумали байк для бугристых, маленьких альпийских дорог. Они скомбинировали эндурик и стритбайк, скрестили ежа с ужом и получилась прекрасная модель для мотопутешествий. Благодаря такому симбиозу «тыгыдым» готов к регулярно меняющемуся дорожному покрытию без каких-либо дополнительных модификаций.

Yamaha TDM 850 полюбилась европейским байкерам и выпускалась до 2001 года. Затем вышел обновленный TDM 900.

Мотоцикл Yamaha TDM 850 пользуется популярностью по всему миру

Плюсы и минусы

К достоинствам Yamaha TDM 850 можно отнести:

  1. Доступность. Учитывая возраст байка, его можно купить за небольшие деньги. Но при осмотре следует обратить внимание на его состояние, ничто не вечно.
  2. Крепкий пластик. Чаще всего падения на небольшой скорости проходят без последствий для мотоцикла.
  3. Хорошая динамика. Пассажира на байке почти не чувствуется, разве что при медленной езде.
  4. Тормоза. Эффективны как при покатушках по городу со светофорами, так и на бездорожье.
  5. Маневренность. Развесовка весьма удачна, поэтому мотоцикл легко управляется, несмотря на вес и габариты.
  6. Низкий расход топлива. На скорости 130-140 км/ч тратится не более 6 литров бензина. При этом в бак помещается от 18 до 20 литров.
Европейским байкерам полюбилась Yamaha TDM 850

Есть у «тыгыдымского коня» и недостатки:

  1. Двигатель поедает масло, необходимо регулярно проверять его уровень.
  2. Сложности в обслуживании. К примеру, чтобы добраться до аккумулятора, надо снять бензобак и боковой пластик.
  3. Ускоренный износ тормозного диска и колодок. Это связано с конструкцией заднего тормозного суппорта, который иногда подклинивает.
  4. Трудности при поиске запчастей. Часто приходится заказывать из Японии и долго ждать доставки.

Особенности и назначение байка Yamaha TDM 850

Уникальность модели состоит в том, что она представляет собой и эндуро для путешествий, и дорожник для города, и «спорт» для любителей агрессивной езды.

Стильный дизайн. Yamaha TDM 850 2 поколения – солидный и привлекательный мотоцикл. На нем можно закладывать в повороты почти как на спортбайке или грациозно скакать по бордюрам, статно ехать по укатанной грунтовке.

Yamaha TDM 850 имеет стильный дизайн

Маневренность и простота эксплуатации. При покатушках по городу в стиле «выйду ночью в поле с конем» вас порадует легкость управления, динамика и энергоемкая подвеска. По сути, этот байк заменяет сразу несколько мотоциклов, вам не придется тратить деньги на технику разных классов.

Размеры и масса. «Тыгыдым» кажется очень большим и широким, но это не совсем так. В обзоре Yamaha TDM 850 обычно указывают удобную посадку с прямой спиной, двигатель высокой мощности, отличный клиренс и удобную подвеску. Последняя позволяет бодро наваливать по в меру убитой дороге без риска осыпать позвоночник в трусы. Байк одинаково хорошо едет как по гравийной трассе, так и по автобану.

Технические характеристики

Yamaha TDM 850 технические характеристики:

Двигатель произведен на основе мотора Yamaha XTZ 750, который является победителем ралли Париж-Дакар. Десятиклапанная двойка жидкостного охлаждения доработана сотней «кубиков», мотоцикл выжимает 80 л. с. и 75 нМ крутящего момента.

Трансмиссия. Коробка передач из 5 ступеней, но это не беда. Цепной привод сохраняет мощность при передаче потенциала двигателя на заднее колесо, поэтому лучшей трансмиссии не придумать. Помните, что первая и вторая передачи короче остальных.

Сразу несколько мотоциклов заменяет этот байк

Ходовая часть и тормоза. Колеса байка универсальны: благодаря высокопрофильным шинам Yamaha TDM 850 готова ездить по любым колдобинам без риска их погнуть. Тормоза мотоцикла в исправном состоянии безотказны, закисание не грозит.

Расход топлива. Мотор хорошо тянет, поэтому сильно расходует масло, особенно, если вы шумахер. Перед дальним путешествием рекомендуется залить на пару литров больше, так как расход двигателя TDM составляет до 1,5 л масла на тысячу километров. От перелива ничего страшного не произойдет.

Базовая комплектация и аксессуары. Встроенные свет оставляет желать лучшего, это признают все. Лечится ксеноном, диодами, заменой линзы. После 140-150 км/час начинает сдувать, так как слабовата ветрозащита. Теоретически, эта проблема решается установкой высокого стекла со спойлером. Также не помешают защитные дуги и кофры.

Технические характеристики Yamaha TDM 850 2 не сильно отличаются, их можно найти в Интернете.

Гибриды и модификации модели

Yamaha TDM 850 выпускалась на протяжении 10 лет, претерпела за это время рестайлинг и массу доработок по мелочи. В Yamaha tdm 850 1 поколения имеется рядная двойка, пятиклапанные головки цилиндров, двигающиеся одновременно поршни и попеременный рабочий ход. После 1995 года увеличен диаметр цилиндра и ход поршня, благодаря чему мотор стал мощнее. Крутящий момент также возрос, претерпела изменения трансмиссия.

Yamaha TDM 850 1992 года

В модели 2-го поколения изменился внешний вид, масляный бак переместили в картер, а переднюю вилку сделали толще. Топливный бак в ней вмещает не 18, а 20 литров. Сервисный мануал на Yamaha TDM 850 есть в Интернете.

Цена на мотоцикл

Средняя цена на Yamaha TDM 850 равна 230 тысячам рублей. Как и в случае с любым другим мотоциклом, ценник зависит от состояния. Идеальная Yamaha TDM 850 обойдется в пределах 350– 400 тысяч рублей. Байк средней убитости будет подешевле. Еще один важный момент: чем больше пробег, тем ниже стоимость.

К примеру, Yamaha TDM850 2000 года выпуска будет стоить порядка 180 – 200 тысяч рублей.

Стоимость ежегодного обслуживания и запчастей

Запчасти на Yamaha TDM 850 не сильно ударят по кошельку, так как мотоцикл неприхотлив в обслуживании. В крупных мотосалонах и магазинах запчастей чаще всего можно найти все необходимые детали и комплектующие. По словам владельцев этого байка, существенного ремонта он не требует – только сезонная замена расходников и грамотный уход. Присутствует умеренный масложор, если крутить больше 6 тысяч. В городском режиме в ужоре масла обычно не замечен.

Отзывы владельцев

На Yamaha TDM 850 отзывы владельцев весьма положительные.

«Мопед – огонь. Всё, что нужно, есть. Очень универсален. Турист, спорт, эндуро, стрит – всё присутствует в умеренных пропорциях. Навалить со светофора – пожалуйста, умчать в закат на сотни километров – легко, грунтовка – не вопрос. Для моих 186 посадка удобная. Не тянешься, не жмёшься, сидишь прямо, от долгих поездок ничего не затекает. Можно лечь на бак, но ненадолго – полноценно разлечься мешает ступенька на сиденьи и широкий руль. Рулится прекрасно, пресловутой валкости не заметил, несмотря на высокий центр тяжести. Для хоббитов по седлу высоковат, конечно, но большой дорожный просвет обязывает – ничего не поделаешь», – заявил Андрей, катающий на Yamaha TDM 850 второй сезон.

Байкер Дмитрий: «Движок великолепен. Двойка с обратным коленвалом оправдывает себя полностью. Прёт с низов аки чопер, но выстреливает с места, как спорт. Динамика тоже очень достойная для своих веса и мощности».

Из минусов: «Я бы добавил еще одну передачу и первую бы сделал поспокойнее – частенько приходится подрабатывать сцеплением».

И еще немного: «Железный, мужской мотоцикл. Тяжелый, мощный, тяговитый. Передачи втыкаются с восхитительным щелчком, свист стокового выхлопа как вертолёт на взлёте, ну и внешний вид, конечно. Красив, зараза. Притягателен, гармоничен, харизматичен».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.