Выпускавшиеся в Советском Союзе мотоциклы поражают своей надежностью. На них еще ездят любители и профессиональные гонщики. Сейчас советские мотоциклы считаются раритетом, но можно купить Урал, который до сих пор выпускают.
Неприхотливая, простая в ремонте советская мототехника завоевала сердца даже тех, кто не умел управлять этим транспортом. Многие экземпляры можно найти на выставках раритетной техники. Частные коллекционеры и просто собственники постоянно тюнингуют свои модели.
Десятка легендарных советских мотоциклов
Внимание следует уделить 10-ти известным мотоциклам, которые выпускали в Советском Союзе:
- Вятка ВП-150. Этот мотороллер собирали на Вятско-Полянском машиностроительном заводе (Ныне ВПМЗ «Молот») с 1957 по 1966 года. Прототип Вятки — Vespa GS150, культовый мотороллер, который собирали в Италии. Всего было реализовано более миллиона моделей, в 50-ти странах.
- Л-300 «Красный Октябрь». Это первый мотоцикл в СССР. Он был разработан ленинградскими конструкторами на базе немецкой модели DKW Luxus 300. Его выпускали в течение 8-ми лет с 1930-го. Объем двигателя Л-300 составлял 300 куб.см. Мощность мотоцикла при максимальных 3000 об/мин равнялась 6-6,5 л.с. Л-300 развивал скорость до 80 км/ч. Расход бензина — 4,5 л на 100 км. На базе Л-300 производили мотоцикл ИЖ-8, изображаемый на новозеландских монетах.
- М-72. Первый боевой мотоцикл, выпускавшийся в СССР. Его прототипом стал BMW R71, который собирали в Германии.
М-72 стали выпускать в 41-м в двух вариантах: трех- (с коляской) и двухколесном. Модель прослужила всю Отечественную войну как мотострелковая техника. Затем мотоцикл стал популярен у гражданского населения и милиции. Производство закончилось в 60-м. В течение 20 лет было произведено 8500 экземпляров.
- Урал М-62. Милицейский мотоцикл, который отлично зарекомендовал себя при патрулировании и выполнении ответственных заданий. Производился с 1961 по 1965-й года Ирбитским мотоциклетным заводом (ИМЗ «Урал»). Вобрал в себя следующие характеристики:
- мощность мотора в 28 л.с.;
- разгон до 95 км/ч;
- расход топлива — 6 л на 100 км.
- ИЖ-49. Лучший мотоцикл для бездорожья, выпускавшийся с 51-го по 58-й года Ижевским заводом, приспособленный для сложных дорожных условий. ИЖ-49 — мечта многих мотоциклистов того времени. Мотоцикл был известен своим мощным особенным рычанием.
- ИЖ Планета-Спорт. Первый отечественный спортивный мотоцикл, разработанный по образу лучших легких японских моделей: Kawasaki, Yamaha, Suzuki (70-е годы). Выпускался серийно с 73-й по 84-й года Ижевским заводом. Характеристики Планеты-Спорт следующие:
- макс. скорость — 140 км/ч;
- мощность — 32 л.с.;
- разгон до 100 км за 11 с;
- расход топлива — 7л на 100 км.
- JAWA 360. Мотоциклы, поставляемые в СССР, начали производить в Чехословакии в 70-х годах. Название является сокращением от имени владельца Франтишека Яничека и названия фирмы «Вандерер». Каждый 3-й советский мотоциклист мог похвастаться великолепной Явой в своем гараже. JAWA 360 часто встречается в кино, например, в знаменитой картине «Бриллиантовая рука».
- JAWA 350-683. Мотоцикл стали выпускать в 1984-м. Модель сразу попала в список народных любимцев. Это была последняя Ява советского мотоспорта. JAWA 350-683 использовали в кадрах таких знаменитых фильмов: «Авария — дочь мента», «Крысы, или Ночная мафия».
В 80-х годах продали 3 миллиона экземпляров. Этот показатель стал признаком популярности и успеха.
- Днепр 11. Это признанная модель среди советских мотоциклистов-любителей тюнинга. Тяжелый мотоцикл, который собирали в Киеве, отлично подходил для постоянного усовершенствования в гаражных условиях. В настоящее время некоторые экземпляры, доработанные мастерами тюнинга, используют для участия в выставках.
- Минск М1А. Прототипом стал немецкий DKW RT125. Выпускать мотоцикл начали с 51-го. В 2007-м предприятие приватизировали. О Минске, как о надежном, простом и легком мотоцикле, после поездки на нем по Вьетнаму отзывался ведущий программы Top Gear.
Как вам статья?