Самое большое изменение, которое можно сделать для безопасности и производительности мотоцикла в зимнее время, – замена шин. Но если водители автомобилей знакомы с зимними шинами, разработанными специально для таких условий, резина для мотоциклов обычно не продается с такой маркировкой. Какие отличия мотоциклетных шин, какую выбрать, чтобы обеспечить лучшее сцепление с дорогой зимой, и рейтинг нескольких моделей читайте в нашем материале.
Что являет собой зимняя резина на мотоцикл
Между летней и зимней резиной есть три ключевых различия: структура, состав и рисунок протектора.
Гибкость при низких температурах: зимняя моторезина имеет высокое содержание натурального каучука, что сохраняет их эластичность на морозе. Чем она мягче, тем лучше шина сцепляется с поверхностью дороги, улучшая маневрирование и управляемость. Стандартные рабочие температуры зимних шин – 7 градусов по Цельсию и ниже.
Рисунок протектора: летние не имеют глубокого рисунка. Это сделано, чтобы получить как можно более широкое пятно контакта резины на сухой дороге для оптимального сцепления.
Зимняя шина оснащена длинным рисунком протектора для отвода стоячей воды, шлама или снега на асфальте.
Это создает полость для выхода, поэтому резина всегда прочно соприкасается с дорожным покрытием.
Нагревание: имеет огромное значение для обеспечения лучшего сцепления с дорогой. Благодаря мягкому внутреннему каркасу зимней резины и внешней смеси, мотоциклы двигаются плавно, избавляясь от неестественного падения скорости.
Шипуем колеса самостоятельно
Всегда можно купить дорогую шипованную резину, но зачем тратить кругленькую сумму, если очень легко трансформировать ее самостоятельно. Бюджет образуется только за счет заклепок либо винтов (выбор материала зависит от ширины покрышки).
Такие колеса удержат мотоцикл в стоячем положении на утрамбованном снегу и ярком льду.
Для преображения понадобятся:
- инструмент для заклепок;
- шило или острый колющий предмет (не сверло!);
- нож (если захотите отрезать блоки протектора);
- стальные заклепки, достаточно длинные, чтобы пройти сквозь шайбу и протектор;
- большие шайбы, чтобы поместиться на корпусе заклепки – некоторые продаются вместе с ними;
- покрышки на транспорт.
Далее посмотрите на протектор; он имеет повторяющийся узор из блоков. Следует расположить заклепки, чтобы они равномерно распределялись по поверхности.
Шайбы размещайте не по центру, чтобы при езде они касались земли.
Используйте шило, чтобы пробить отверстия. Вращайте инструментом, постепенно увеличивая дырку, но не порвите материал (это произойдет при использовании дрели). Затем вставьте заклепку в нужный инструмент и проденьте ее через отверстие с внутренней стороны.
Наконец, установите шайбу на корпус заклепки за пределами шины. Так останется выступ с острыми краями, который будет хорошо впиваться в лед.
Размеры и параметры
Чтобы купить резину на мотоцикл и не пожалеть о выборе при эксплуатации, обращайте внимание на некоторые характеристики:
- Выбирайте шины для мотоцикла большой ширины, но не превышайте параметры, указанные производителем транспортного средства в технической документации. Широкий протектор увеличивает курсовую устойчивость и эффективность торможения, но может отрицательно сказаться на мотоцикле при маневрировании.
- Учитывайте условия эксплуатации. Шипованные шины отлично подходят для езды по обледенелым дорогам, но для передвижения по расчищенным городским улицам лучше выбирать нешипованные. По глубокому снегу резина с широкими канавками открытого типа способна обеспечить комфортную и безопасную езду.
- Обратите внимание на дату изготовления запчастей. Как правило, автомобильные шины, хранившиеся дольше рекомендованного срока, теряют свои свойства. Средний срок годности зимней покрышки для мотоцикла составляет 5 лет.
Зимние мотошины
Dunlop Geomax MX33
Совершенно новый MX33, разработанный с помощью лучших профессионалов мотокросса, является отраслевым стандартом для бездорожья. Инновационные технологии Dunlop обеспечивают превосходное сцепление, управляемость, амортизацию и долговечность.
- Передняя шина оснащена технологией Block-In-A-Block, чтобы помочь в линейном отслеживании и улучшенном рулевом управлении.
- Измененная форма блока сзади увеличивает площадь поверхности, а дополнительные углы протектора улучшают сцепление, стабильность и управляемость.
- Передние и задние шины включают новые рулевые тяги, которые соединяют каждую ручку, повышая долговечность за счет уменьшения гибкости в ее основании.
- Усовершенствованный дизайн модернезирует поглощение ударов, рассеивая их через более высокую и тонкую вершину внутри боковины.
- Равномерное распределение блоков обеспечивает большее их количество в заднем рисунке протектора по сравнению с Geomax MX3S, что увеличивает пятно контакта для лучшего контроля скольжения.
- Система контроля натяжения каркаса позволяет равномерно изгибать шину для лучшего поглощения ударов.
Michelin Commander III Touring
Предлагает отличную управляемость на сухой дороге и уверенное сцепление на мокрой, практически без влияния на долговечность шины.
- Долгий срок службы шин без потери сцепления на сухой и мокрой дороге.
- Технология Silica Rain включает диоксид кремния в состав протектора, чтобы предотвратить все формы неравномерного износа.
- Эксклюзивный каркас с высокой плотностью улучшает маневренность, а верхний слой из арамидного волокна повышает долговечность и снижает массу, противостоит центробежному росту.
- Многочисленные продольные канавки протектора оптимизируют отвод воды.
- Технология Amplified Density: плотный и сверхжесткий каркас шины обеспечивает отличную обратную связь и управляемость.
- Проволока с квадратным бортом улучшает жесткость корпуса, удобство обращения и простоту установки.
Bridgestone Battlax SC
Дизайн, вдохновленный спортом, для городских райдеров и путешественников с малолитражными скутерами. С уверенностью перемещайтесь по городу в сырую и в сухую погоду.
- Спортивная управляемость и устойчивость благодаря V-образному рисунку протектора.
- Разработан для снижения шума из-за оптимизированного угла канавки основного протектора.
- Уменьшенный неравномерный износ и шимминг.
- Используется наклонная конструкция.
- Эта модель бескамерная и рассчитана на скорость до 120 км\час.
Bridgestone Exedra G704
Эта мотоциклетная шина имеет радиальную конструкцию с однонаправленным рисунком, чтобы мотоцикл мог надежно ездить по мокрой и сухой поверхности.
Наиболее известна своей стабильностью, пробегом и четкой управляемостью.
- Радиальная конструкция.
- Однонаправленный рисунок для надежной работы на сухих и влажных поверхностях.
- Обеспечивает большой пробег, хорошую устойчивость, четкое управление и комфорт.
- Является бескамерной, имеет рейтинг H для скорости до 200 км\ час.
Как вам статья?